Разделы презентаций


Конструирование из бумаги Мир оригами

Содержание

Давно смотрю влюбленными глазами. На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кружок «Мир оригами»

Кружок «Мир оригами»

Слайд 2 Давно смотрю влюбленными глазами.
На древнее искусство -

Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего

особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А.

Давно смотрю влюбленными глазами.  На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,

Слайд 3Актуальность
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана

с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук.

Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.


АктуальностьАктуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития

Слайд 4

Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе

при подготовке школьника к письму. В школе на первом этапе

обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.


Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. В школе

Слайд 5 Цель работы: 1. Развивать творческие способности у детей старшего возраста

через кружковую работу. 2.Познакомить детей с техникой оригами.


Цель работы:   1. Развивать творческие способности у детей старшего возраста через кружковую работу. 2.Познакомить

Слайд 6

Задачи:
1.Развитие

у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.
2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.
3.Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.
4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.
5. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.
6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Слайд 7 Пособие «Оригами для дошкольников» автор С.В. Соколова и «366

моделей оригами» Т.Б Сержантова. Они посвящены работе с детьми дошкольного

возраста. В него вошли конструкции, при складывании которых применяются доступные детям способы работы с бумагой. Материал изложен с учетом постепенного усложнения, начиная с очень простых приёмов складывания. Подбор фигур ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира.
Пособие «Оригами для дошкольников» автор С.В. Соколова и «366 моделей оригами» Т.Б Сержантова. Они посвящены работе

Слайд 8Организация работы кружка
Проводиться 1 раз в неделю
Продолжительность: 25-30 мин
Количество детей:

12
Форма организации деятельности детей на занятии кружка: фронтальный –одновременно со

всеми детьми.


Организация работы кружкаПроводиться 1 раз в неделюПродолжительность: 25-30 минКоличество детей: 12Форма организации деятельности детей на занятии кружка:

Слайд 9Необходимые условия кружковой работы это:
а) создание пооперационных карт-схем;
б) возможность демонстрации

детских работ;
в) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
д) литература,

иллюстрации.

Необходимые условия кружковой работы это:а) создание пооперационных карт-схем;б) возможность демонстрации детских работ;в) материал для работы: цветная бумага,

Слайд 10Методы и приемы:

В процессе занятий используются различные методы и приемы:

словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы,

рассматривание иллюстраций, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам), оказание индивидуальной помощи.


Методы и приемы:В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца

Слайд 11История оригами
Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов,

животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал

- это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.
Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
«азбука оригами» понятна любому человеку. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки.


История оригамиОригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Слайд 12Предполагаемый результат:
умение детей читать схемы, запоминать условные обозначения, и

самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

Предполагаемый результат: умение детей читать схемы, запоминать условные обозначения, и самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

Слайд 13Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти

ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и

простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.
С самого начала я знакомила детей с понятием "базовая форма".
Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа. Каждая форма имеет своё название -воздушный змей, дверь, книжка, конверт, косынка, Конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.


Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги

Слайд 14
Базовая форма треугольник

Базовая форма воздушный змей

Базовая форма треугольникБазовая форма воздушный змей

Слайд 15Базовая форма блин

Базовая форма блин

Слайд 16Базовая форма дверь

Базовая форма дверь

Слайд 17Базовая форма книга

Базовая форма книга

Слайд 18Базовая форма двойной треугольник

Базовая форма двойной треугольник

Слайд 19Наше творчество

Наше творчество

Слайд 21

Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим

видом, радуют глаз создателя и зрителя.

Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

Слайд 22Оригами не зря называются игрушками, в них вполне можно играть

– из бумаги можно сложить персонажей любимой сказки, или наоборот,

сначала сотворить фигурки животных и растений, а потом уже населить ими придуманную самим малышом сказку.


Оригами не зря называются игрушками, в них вполне можно играть – из бумаги можно сложить персонажей любимой

Слайд 23Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол,

сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными

терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит

Слайд 25вывод
Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям

радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное

занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!

вывод Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика