Слайд 1
Консультация для воспитателей
«Развитие словесного творчества в
театрализованной деятельности дошкольников».
Слайд 2Словесное творчество
определяется как художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений
искусства, а также впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в
создании устных сочинений.
Слайд 3Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов
обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.
Методом обучения называют действия обучающего
и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому.
Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы:
метод имитации,
метод разговора (беседы),
метод пересказа,
метод рассказывания (сочинения)
Слайд 4Приоритетные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников
— структурное (формирование
разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического);
— когнитивное
(формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи)
— функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения)
— рефлексивное (формирование оценочно-контрольной деятельности).
Слайд 5Театрализованная деятельность в детском саду
– это хорошая возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, которая базируется на принципах
развивающего обучения методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов.
Слайд 6Формы театрально-игровой деятельности в детском саду
когда действующими лицами являются определенные
предметы (игрушки, куклы)
когда дети сами в образе действующего лица
исполняют взятую на себя роль.
Слайд 7Этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности:
накопление художественно-образных
впечатлений через восприятие театрального искусства;
активное включение в художественно-игровую деятельность;
поиск-интерпретация поведения
в роли;
создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Слайд 8Условия успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности
Дополнительная подготовка
воспитателей
Предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве
Поддержка окружающих взрослых
Систематическая работа
с родителями.
Слайд 9Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре
метод
моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов,
в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
Слайд 10Условия успешного формирования словесного творчества
проведение систематической работы по развитию
речи детей и обучению их родному языку:
расширению словарного запаса, овладению
грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи — диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа);
своевременное развитие активного восприятия художественного слова;
воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.