Разделы презентаций


Модель развивающей предметно-пространственной среды как средство развития сенсорных эталонов

«В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность. Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребенка» Массару

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА

ДОНЕЦКА»

МОДЕЛЬ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ


Подготовил: Старший

воспитатель
Василенко Елена Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

Слайд 2«В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем

наследственность. Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше

всего развивают потенциальные способности ребенка» Массару Ибука 

Правильно организованная развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребенка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимых для полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития младших дошкольников.

«В развитии ребенка образование и среда  играют большую роль, чем наследственность.  Вопрос в том, какое

Слайд 3Мухина
Валерия Сергеевна
Проблема организации развивающей среды в целом

рассматривалась, многими исследователями в различные исторические периоды.
Особую

роль предметной среды в становлении личности ребёнка подчёркивают в своих исследованиях Р.Б.Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А.Рауцкая, В.С.Мухина.
Сенсорное воспитание предполагает, прежде всего, правильную организацию предметно-развивающей среды.

Ветлугина
Наталья
Алексеевна

Усова Александра Платоновна

Сакулина
Нина
Павловна

Венгер
Леонид
Абрамович

Запорожец
Александр Владимирович

МухинаВалерия Сергеевна   Проблема организации развивающей среды в целом рассматривалась, многими исследователями в различные исторические периоды.

Слайд 4 Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование,

мебель, игрушки, пособия для малышей – рассматриваются как необходимые составляющие

предметно-развивающей среды.
Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических игр, материалов, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребёнка.

Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей – рассматриваются

Слайд 5 Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается

через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.

Предметы обстановки группы подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величину материалов, гармонию окружающего мира.
Много места, как правило, отводится естественному природному и различному бросовому материалу.
Для развития мелкой моторики рук необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, матрёшки, шнуровки.
Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ И ПРЕДМЕТАМ
ЧЁТКАЯ
НЕСЛОЖНАЯ
ФОРМА
ЧИСТЫЕ ЦВЕТА
РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ
РАЗНООБРАЗНЫЙ ХАРАКТЕР ПОВЕРХНОСТИ
РАЗНООБРАЗНЫЙ И

БЕЗОПАСНЫЙ МАТЕРИАЛ
ВОЗМОЖНОСТЬ ЧУВСТВОВАТЬ АРОМАТ
ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕКАТЬ ЗВУК

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ И ПРЕДМЕТАМЧЁТКАЯНЕСЛОЖНАЯФОРМАЧИСТЫЕ ЦВЕТАРАЗНЫХ РАЗМЕРОВРАЗНООБРАЗНЫЙ ХАРАКТЕР ПОВЕРХНОСТИРАЗНООБРАЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ МАТЕРИАЛВОЗМОЖНОСТЬ ЧУВСТВОВАТЬ АРОМАТВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕКАТЬ ЗВУК

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ



В Государственном образовательном стандарте

выделены требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают

следующие принципы:

Обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих вынести на первый план ту или иную функцию пространства

ТРЕБОВАНИЯ  К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ	   В Государственном образовательном стандарте выделены требования к предметно-развивающей среде образовательного

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Можно выделить

две основные причины плохой организации развивающей среды
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТАРЕВШЕГО ПОДХОДА
ПОНИМАНИЕ СРЕДЫ

КАК ФОНА

Нарушение целостности и отсутствие разнообразия так же снижает интерес воспитанников к среде, а также может увеличить утомляемость и доставить дискомфорт.
Это происходит, когда развивающая среда состоит из набора не связанных центров или жёстко зонируется, либо если по каким-то причинам, педагоги делают необоснованный упор на определённый вид деятельности, либо, когда пространство перенасыщено устаревшими или однообразными игрушками и другими материалами.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ   Можно выделить две основные причины плохой организации развивающей средыИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 9 Для развития сенсорных эталонов очень важно, чтобы

дети не только получали сведения о том, что для чего

употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов: испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними. Все действия такого рода обогащают сенсорный опыт детей, развивают способность ориентировки в окружающем.

Среда должна быть обучающей. Прямое обучение не всегда ведёт к осознанию изучаемого содержания и возможности его использования. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.

Для развития сенсорных эталонов очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том,

Слайд 10 В условиях предметно-развивающей среды ребёнок не только

познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и

овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий.

Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, ведущая роль в котором отводится воспитателю. Он – образец для подражания, через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил.

В условиях предметно-развивающей среды ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных

Слайд 11 Предметно-развивающая среда должна комфортно сочетать современный дизайн,

т.е. эстетичность и возрастную функциональность, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому

организация предметно-развивающей среды должна осуществляться на основе возрастных особенностей детей, психологической характеристики группы.

Предметно-развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.

Предметно-развивающая среда должна комфортно сочетать современный дизайн, т.е. эстетичность и возрастную функциональность, радость, интерес,

Слайд 12СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика