Разделы презентаций


Мыслительные пятиминутки в начальной школе

Содержание

Цель образованияСформировать личность готовую и способную нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди

гоняются за одними выводами, тогда как всё дело –

в основании» В. Ф. Одоевский
«Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди гоняются за одними выводами, тогда как всё

Слайд 2Цель образования
Сформировать личность готовую и способную нести ответственность за собственное

благополучие и благополучие общества.

Цель образованияСформировать личность готовую и способную нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

Слайд 3 Универсальные учебные действия
Личностные
Общепознавательные
Регулятивные
Коммуникативные

Универсальные учебные действияЛичностныеОбщепознавательныеРегулятивныеКоммуникативные

Слайд 4 Общеучебные умения
Учебно-управленчиские
Учебно-информационные
Учебно-логические

Общеучебные уменияУчебно-управленчискиеУчебно-информационныеУчебно-логические

Слайд 5Виды
«мыслительных пятиминуток»

Стартовая пятиминутка.
Вводные пятиминутки.
Инструктивные пятиминутки
Тренинговые пятиминутки
Мониторинговые пятиминутки
Финишные пятиминутки

Виды «мыслительных пятиминуток»Стартовая пятиминутка.Вводные пятиминутки.Инструктивные пятиминуткиТренинговые пятиминуткиМониторинговые пятиминуткиФинишные пятиминутки

Слайд 6Учебно-логические умения
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение и классификации
Определение понятий
Доказательство и опровержение

Учебно-логические умения Анализ и синтезСравнениеОбобщение и классификацииОпределение понятийДоказательство и опровержение

Слайд 7Мыслительная пятиминутка № 1
Цель: Способствовать пониманию учащимися сути назначения «мыслительных

пятиминуток»

Мыслительная пятиминутка № 1Цель: Способствовать пониманию учащимися сути назначения «мыслительных пятиминуток»

Слайд 8Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).
Любишь кататься –

люби и саночки возить (русская пословица).
Не в возрасте ум –

в голове (арабская пословица).
Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему (узбекская пословица).
Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся (киргизская пословица).
Если муравьи объединяться, надо будет льву от них спасаться (туркменская пословица).

Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).Любишь кататься – люби и саночки возить (русская пословица).Не в

Слайд 9Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).



3. Не в

возрасте ум – в голове (арабская пословица).



Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).3. Не в возрасте ум – в голове (арабская пословица).

Слайд 10Мыслительная пятиминутка № 2
Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе

и синтезе как инструментах познания.

Мыслительная пятиминутка № 2Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как инструментах познания.

Слайд 12объединение составных частей в целое с целью познания, изучения объекта


СИНТЕЗ

объединение составных частей в целое с целью познания, изучения объекта СИНТЕЗ

Слайд 13Корпус вагона.
Рельсы.
Колёса.
Провода контактной сети.
Пассажирские сиденья.
Дуга

из толстого провода для передачи электроэнергии.
Кабина водителя.

Корпус вагона. Рельсы. Колёса. Провода контактной сети. Пассажирские сиденья. Дуга из толстого провода для передачи электроэнергии. Кабина

Слайд 14Корпус вагона.
Рельсы.
Колёса.
Провода контактной сети.
Пассажирские сиденья.
Дуга

из толстого провода для передачи электроэнергии.
Кабина водителя.

Корпус вагона. Рельсы. Колёса. Провода контактной сети. Пассажирские сиденья. Дуга из толстого провода для передачи электроэнергии. Кабина

Слайд 15это разделение, разложение чего-либо на составные части с целью его

изучения.

АНАЛИЗ
это разделение, разложение чего-либо на составные части с целью его изучения.

Слайд 16Анализ- это разделение, разложение на составные части с целью изучения. Синтез-

это объединение составных частей в целое с целью познания.

Анализ- это разделение, разложение на составные части с целью изучения.  Синтез- это объединение составных частей в

Слайд 17Мыслительная пятиминутка № 3
Цель: Способствовать овладению умением "Определять объект анализа

и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей

или процессов»
Мыслительная пятиминутка № 3Цель: Способствовать овладению умением

Слайд 19Соломенная крыша с кривой трубой.
Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
Кирпичный

фундамент.
Железобетонный фундамент.
Деревянное крыльцо.
Этажные перекрытия.
Деревянные стены с окнами и дверями.
Бревенчатые стены

с маленьким окошком и скрипучей дверью.
Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
Черепичная крыша с трубой.
Огромные куриные ножки.
Лестницы и лестничные клетки.
Садовый участок.
Лифт.
Тротуар.

Соломенная крыша с кривой трубой.Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.Кирпичный фундамент.Железобетонный фундамент.Деревянное крыльцо.Этажные перекрытия.Деревянные стены с окнами

Слайд 20 Городской многоквартирный дом
плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами;
железобетонный

фундамент;
этажные перекрытия;
стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями;
лестницы

и лестничные клетки;
лифт.
Городской многоквартирный домплоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами; железобетонный фундамент; этажные перекрытия;стены с окнами, дверями, балконами

Слайд 21Сказочная избушка
соломенная крыша с кривой трубой;
бревенчатые стены с

маленьким окошком и скрипучей дверью;
огромные куриные ножки.

Сказочная избушка соломенная крыша с кривой трубой; бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью; огромные куриные

Слайд 22Загородный одноэтажный дом
кирпичный фундамент;
деревянное крыльцо;
деревянные стены с окнами

и дверями;
черепичная крыша с трубой.

Загородный одноэтажный домкирпичный фундамент; деревянное крыльцо; деревянные стены с окнами и дверями; черепичная крыша с трубой.

Слайд 23Соломенная крыша с кривой трубой.
Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
Кирпичный

фундамент.
Железобетонный фундамент.
Деревянное крыльцо.
Этажные перекрытия.
Деревянные стены с окнами и дверями.
Бревенчатые стены

с маленьким окошком и скрипучей дверью.
Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
Черепичная крыша с трубой.
Огромные куриные ножки.
Лестницы и лестничные клетки.
Садовый участок.
Лифт.
Тротуар.

Соломенная крыша с кривой трубой.Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.Кирпичный фундамент.Железобетонный фундамент.Деревянное крыльцо.Этажные перекрытия.Деревянные стены с окнами

Слайд 24В основе формирования и проведения «мыслительных пятиминуток» лежат следующие положения.


Обязательное предъявление теории.
Формируется и развивается не логическое мышление вообще, а

конкретный перечень умений.
Формирование логического мышления осуществляется с опорой на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Участвуя в проведении «пятиминуток», дети должны получать полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие.
В основе формирования и проведения «мыслительных пятиминуток» лежат следующие положения. Обязательное предъявление теории.Формируется и развивается не логическое

Слайд 25«Ум часто смешивают со знанием. Это глубокое недоразумение. Ум –

это не только знание, это и умение пользоваться знанием как

следует»
В. О. Ключевский.
«Ум часто смешивают со знанием. Это глубокое недоразумение. Ум – это не только знание, это и умение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика