Слайд 1«Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди
гоняются за одними выводами, тогда как всё дело –
в основании»
В. Ф. Одоевский
Слайд 2Цель образования
Сформировать личность готовую и способную нести ответственность за собственное
благополучие и благополучие общества.
Слайд 3 Универсальные учебные действия
Личностные
Общепознавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Слайд 4 Общеучебные умения
Учебно-управленчиские
Учебно-информационные
Учебно-логические
Слайд 5Виды
«мыслительных пятиминуток»
Стартовая пятиминутка.
Вводные пятиминутки.
Инструктивные пятиминутки
Тренинговые пятиминутки
Мониторинговые пятиминутки
Финишные пятиминутки
Слайд 6Учебно-логические умения
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение и классификации
Определение понятий
Доказательство и опровержение
Слайд 7Мыслительная пятиминутка № 1
Цель: Способствовать пониманию учащимися сути назначения «мыслительных
пятиминуток»
Слайд 8Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).
Любишь кататься –
люби и саночки возить (русская пословица).
Не в возрасте ум –
в голове (арабская пословица).
Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему (узбекская пословица).
Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся (киргизская пословица).
Если муравьи объединяться, надо будет льву от них спасаться (туркменская пословица).
Слайд 9Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).
3. Не в
возрасте ум – в голове (арабская пословица).
Слайд 10Мыслительная пятиминутка № 2
Цель: Способствовать формированию целостного представления об анализе
и синтезе как инструментах познания.
Слайд 12объединение составных частей в целое с целью познания, изучения объекта
СИНТЕЗ
Слайд 13Корпус вагона.
Рельсы.
Колёса.
Провода контактной сети.
Пассажирские сиденья.
Дуга
из толстого провода для передачи электроэнергии.
Кабина водителя.
Слайд 14Корпус вагона.
Рельсы.
Колёса.
Провода контактной сети.
Пассажирские сиденья.
Дуга
из толстого провода для передачи электроэнергии.
Кабина водителя.
Слайд 15это разделение, разложение чего-либо на составные части с целью его
изучения.
АНАЛИЗ
Слайд 16Анализ- это разделение, разложение на составные части с целью изучения.
Синтез-
это объединение составных частей в целое с целью познания.
Слайд 17Мыслительная пятиминутка № 3
Цель: Способствовать овладению умением "Определять объект анализа
и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей
или процессов»
Слайд 19Соломенная крыша с кривой трубой.
Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
Кирпичный
фундамент.
Железобетонный фундамент.
Деревянное крыльцо.
Этажные перекрытия.
Деревянные стены с окнами и дверями.
Бревенчатые стены
с маленьким окошком и скрипучей дверью.
Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
Черепичная крыша с трубой.
Огромные куриные ножки.
Лестницы и лестничные клетки.
Садовый участок.
Лифт.
Тротуар.
Слайд 20 Городской многоквартирный дом
плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами;
железобетонный
фундамент;
этажные перекрытия;
стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями;
лестницы
и лестничные клетки;
лифт.
Слайд 21Сказочная избушка
соломенная крыша с кривой трубой;
бревенчатые стены с
маленьким окошком и скрипучей дверью;
огромные куриные ножки.
Слайд 22Загородный одноэтажный дом
кирпичный фундамент;
деревянное крыльцо;
деревянные стены с окнами
и дверями;
черепичная крыша с трубой.
Слайд 23Соломенная крыша с кривой трубой.
Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
Кирпичный
фундамент.
Железобетонный фундамент.
Деревянное крыльцо.
Этажные перекрытия.
Деревянные стены с окнами и дверями.
Бревенчатые стены
с маленьким окошком и скрипучей дверью.
Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
Черепичная крыша с трубой.
Огромные куриные ножки.
Лестницы и лестничные клетки.
Садовый участок.
Лифт.
Тротуар.
Слайд 24В основе формирования и проведения «мыслительных пятиминуток» лежат следующие положения.
Обязательное предъявление теории.
Формируется и развивается не логическое мышление вообще, а
конкретный перечень умений.
Формирование логического мышления осуществляется с опорой на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Участвуя в проведении «пятиминуток», дети должны получать полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие.
Слайд 25«Ум часто смешивают со знанием. Это глубокое недоразумение. Ум –
это не только знание, это и умение пользоваться знанием как
следует»
В. О. Ключевский.