Разделы презентаций


Назначение и виды анализа литературного произведения

Содержание

«Чтение – прежде всего сотворчество». М.Цветаева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Назначение и виды анализа литературного произведения
Учитель начальных классов
Родина Е.В.

Назначение и виды анализа литературного произведенияУчитель начальных классов Родина Е.В.

Слайд 2«Чтение – прежде всего сотворчество».
М.Цветаева

«Чтение – прежде всего сотворчество». М.Цветаева

Слайд 3Назначение анализа литературного произведения
освоение
формирование
развитие
воспитание
Духовного опыта, традиций поколений
Творческого отношения к слову
Личности

обучающихся
Мировоззрения
Восприятия художественной речи, системой читательских умений
Навыков правильной речи обучающихся и

чтения

Основ нравственности и гражданственности

Правил поведения в определённых ситуациях

Представлений о действительности (расширение и углубление представлений обучающихся)

Воображения

Эмоциональной сферы личности

Всех функций речи

Художественного мышления

Эстетического чувства

Гуманности

Художественного вкуса

Назначение анализа литературного произведенияосвоениеформированиеразвитиевоспитаниеДуховного опыта, традиций поколенийТворческого отношения к словуЛичности обучающихсяМировоззренияВосприятия художественной речи, системой читательских уменийНавыков правильной

Слайд 4Виды анализа литературного произведения
Сюжетно-образный
Сопоставительный
Стилистический
Проблемный
Избирательный
Целостный

Виды анализа литературного произведенияСюжетно-образныйСопоставительный Стилистический Проблемный ИзбирательныйЦелостный

Слайд 5Анализ
Целостный
Избирательный
Каждый элемент произведения рассматривается в его отношении к идее
Рассматривается такое

количество элементов, которое достаточно для освоение идеи

АнализЦелостныйИзбирательныйКаждый элемент произведения рассматривается в его отношении к идееРассматривается такое количество элементов, которое достаточно для освоение идеи

Слайд 6Сюжетно-образный анализ
Сюжет-структура произведения, последовательность событий
Система образов


2-3 предложения, для сосредоточения внимания

на чтении.
Вступление
Концовка




При повторном чтении определить границы элементов сюжета (просмотровое и

поисковое чтение- способствуют укреплению навыков чтения)

Развитие действия

Кульминация

Завязка

Развязка

Анализ сопряжен с совершенствованием навыков чтения

Мотив и поступки

Характер и функция героя и взаимосвязь с другими героями

Мысли и чувства

Рассмотрение совокупности элементов

Сюжетно-образный анализСюжет-структура произведения, последовательность событийСистема образов2-3 предложения, для сосредоточения внимания на чтении.ВступлениеКонцовкаПри повторном чтении определить границы элементов

Слайд 7Проблемный анализ
Дискуссия по поиску ответа* на проблемный вопрос
Учитель
Ученик
* Хорошо,

если свои ответы учащиеся подкрепляют зачитыванием соответствующих

отрывков из текста.
Проблемный анализДискуссия по поиску ответа* на проблемный вопрос УчительУченик* Хорошо, если свои ответы учащиеся подкрепляют

Слайд 8Стилистический анализ
Метафоры и олицетворения (придают образность поэзии
С. Есенина)
Стилистический эксперимент-намеренное

искажение текста с целью выявить, какими изобразительными средствами пользовался автор

для создания яркого образа

Обилие глаголов
(придает динамизм рассказам
Л. Н. Толстого)

Выявление индивидуального стиля автора:
совокупность средств и приёмов художественной выразительности

Стилистический анализМетафоры и олицетворения (придают образность поэзии С. Есенина)Стилистический эксперимент-намеренное искажение текста с целью выявить, какими изобразительными

Слайд 9Сопоставительный анализ*
Общей частью будет идейный смысл анализируемых произведений
Обязательное условие –

наличие в текстах как противопоставлений черт, так и сходства темы,

чувств, настроений, смысла

Основан на сравнении нескольких произведений. Цель – поиск различий объединяющего фактора в сопоставляемых произведениях.

* Является одним из лучших средств развития аналитических способностей обучающихся

Сопоставительный анализ*Общей частью будет идейный смысл анализируемых произведенийОбязательное условие – наличие в текстах как противопоставлений черт, так

Слайд 10Л.Н. Толстой

«Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один

человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства,

а другие люди заражаются ими и переживают их».
Л.Н. Толстой«Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика