Разделы презентаций


Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций младших школьников

Содержание

Как надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций

младших школьников
Макаренко Т.А
учитель начальных классов
МКОУ «Крутчанская оош».

Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций   младших школьниковМакаренко Т.А			учитель начальных классов	МКОУ «Крутчанская

Слайд 2Как надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой,

перед тайнами, которые его там ждут?

Как надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут?

Слайд 3Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.

Учиться надо весело,  Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.

Слайд 4 Что же делать?- Дарить детям

интересные

уроки.
Что же делать?-    Дарить детям интересные

Слайд 5* Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющие нетрадиционную

(неустановленную) структуру. * Нестандартный урок необычный по замыслу, организации и методике

проведения.
* Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющие нетрадиционную (неустановленную) структуру. * Нестандартный урок необычный по

Слайд 6Нестандартные уроки предполагают: * Использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между

членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и интересов в

процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда; * развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремление к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить.
Нестандартные уроки предполагают: * Использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных

Слайд 7Группы нестандартных уроков: * уроки в форме соревнований и игр: конкурс,

турнир, эстафета, деловая игра, ролевая игра, кроссворд и т. д. *

уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследования, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; * уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок – блок, урок – дублер, начинает действовать;
Группы нестандартных уроков: * уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, деловая игра, ролевая игра,

Слайд 8* уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс –конференции, аукцион, бенефис,

митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, рапорт, диалог, »живая газета», устный

журнал; * уроки, опирающиеся на фантазию: урок- сказка, урок – сюрприз, урок- подарок от Хоттабыча; * уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет; * перенесенные в рамках урока традиционная форма внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «Посиделки», «Клуб знатаков».
* уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс –конференции, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, рапорт, диалог,

Слайд 9 Основные подходы * Нетрадиционный урок как отход от четкой структуры

комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов; * новые

подходы урока, появившиеся в последнее время и завоевавшие все более прочные позиции; * заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песню на определенную тематику;
Основные подходы  * Нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических

Слайд 10* активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а

активные участники учебного процесса; * овладение способами управления коллективной деятельностью: уроки

учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы.
* активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса; * овладение способами

Слайд 11Основные принципы нестандартных уроков. * отношение взаимопонимания с учеником; * учение без

принуждения; * принцип трудной цели; * принцип опоры для ученика, в качестве

которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; * принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности; *принцип самоанализа; * принцип соответствующей формы; * принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.
Основные принципы нестандартных уроков. * отношение взаимопонимания с учеником; * учение без принуждения; * принцип трудной цели;

Слайд 12Творческие принципы нестандартных уроков. * отказ от шаблона в организации урока,

от рутины и формализма в проведении; *максимальное вовлечение учащихся класса в

активную деятельность на уроке; * не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона на уроке;
Творческие принципы нестандартных уроков. * отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении;

Слайд 13Несколько советов при подготовке нестандартного урока * Нестандартный урок следует использовать

как итоговый или обобщение и закрепление знаний, умений и навыков

учащихся; * При проведении нестандартного урока руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитания учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
Несколько советов при подготовке нестандартного урока * Нестандартный урок следует использовать как итоговый или обобщение и закрепление

Слайд 14Когда учиться интересно, легко учиться. А счастливого ребенка легче учить и

воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.

Когда учиться интересно, легко учиться. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика