Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного
края
Слайд 2 «Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с
историей родного края»
Воспитание определяется как деятельность по передаче новым поколениям общественно- исторического
опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, целевых ориентиров, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду.
Слайд 3Определение нравственное воспитание
Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни
и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди
с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма и нравственности. Что же такое нравственное воспитание дошкольников и в чем оно проявляется?
Нравственное воспитание - это:
- одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;
-целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
- формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.
Слайд 4От эпохи к эпохе менялись взгляды, идеи на проблемы нравственного воспитания,
начиная с античности.
Я. А. Коменский: Его наставления в области нравственного
воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях стремление к деятельности, правдивости, мужеству, опрятности, вежливости, почитанию старших.
Формированию нравственных ценностей у детей предавал огромное значение К. Д. Ушинский. Нравственное воспитание, по его мнению, должно быть неразрывно связанно с умственным и трудовым воспитанием детей.
Козлова С. А. Нравственное воспитание это целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважение и интересом относиться к культурным традициям других народов. По данной проблеме я обменивалась опытом с коллегами в сетевых сообществах и пришли к выводу:
Слайд 5Приобщение детей к общественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою малую
Родину.
Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет
он и его семья в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Из выше изложенного вытекает проблема, каждого воспитателя нет тесного взаимодействия с родителями. Ведь по данному вопросу, взаимодействия с родителями способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
Слайд 6Наш родной город - Макеевка
Макеевка – промышленный потенциал Донецкой народной
республики
Слайд 7Для воспитания нравственно- патриотических чувств детей через историю и культуру родного города
была поставлена цель:
Создание условий для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, город
его достижения.
Задачи:
- способствовать развитию чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
- способствовать формированию гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к культурному наследию своего народа
Слайд 8Нравственно – патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его
лежит развитие
нравственных чувств.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к
семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Слайд 9Условия патриотического воспитания детей:
В группе созданы благоприятные условия и развивающая
предметно – пространственная среда. В патриотическом уголке находиться большое количество доступной
для детей информации.
Слайд 10
Подобрана и разработана картотека дидактических игр.
Мной был разработан перспективный план
работы с детьми.
Проведены занятия, связанные с патриотическим воспитанием детей дошкольного
возраста
Слайд 11Достигнутые результаты
Дети 2-й младшей группы узнали о существовании праздника Пап
и дедушек – защитников отечества
Познакомили с государственным праздником – Днем
защитника Отечества. Привили доброе отношение к папе, вызывая чувство гордости за своего отца; закрепили названия военных профессий, военной техники.
Сделали для пап и дедушек подарки .
Слайд 12Детям рассказывают как награждают героев
Слайд 13Детский утренник, дети дарят радость родителям