Разделы презентаций


Организация развивающей среды для экспериментальной деятельности старших дошкольников, имеющих нарушения зрения, способствующей их познавательной активности

Содержание

Активная жизненная позиция ребёнка Закон РФ «Об образовании»:«перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Майер Елена Михайловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад №71»
Пермский край г. Березники
Организация развивающей среды для экспериментальной

деятельности старших дошкольников, имеющих нарушения зрения, способствующей их познавательной активности

2013-2014 учебный год

Воспитатель высшей квалификационной категории:Майер Елена МихайловнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»Пермский край г. БерезникиОрганизация развивающей

Слайд 2Активная жизненная позиция ребёнка
Закон РФ «Об образовании»:
«перед государством, школой,

дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того,

чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно – инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу».
Активная жизненная позиция ребёнка Закон РФ «Об образовании»:«перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной

Слайд 3«детское экспериментирование ….
… претендует на роль ведущей деятельности в

период дошкольного развития», выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок

познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Е.Л. Панько (1995 год)

«детское экспериментирование …. … претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», выделяют основную особенность этой

Слайд 4Поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий
Китайская пословица гласит:



«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действийКитайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –

Слайд 5Цель педагогической деятельности:
создание условий для формирования основного целостного мировидения

ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
развитие наблюдательности, умение сравнивать,

анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

обеспечение положительной динамики познавательной активности дошкольников в совместной деятельности с взрослыми путём использования экспериментальных методов обучения.

Задачи:

Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.развитие

Слайд 6Направления экспериментальной деятельности :
Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических

зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
Неживая

природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Направления экспериментальной деятельности :Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность

Слайд 7Модель обучения детей организации экспериментирования

Модель обучения детей организации экспериментирования

Слайд 8Структура экспериментальной деятельности детей:
постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
целеполагание (что нужно

сделать для решения проблемы);
выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
проверка гипотез

(сбор данных, реализация в действиях);
анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
формулирование выводов.
Структура экспериментальной деятельности детей:постановка проблемы, которую необходимо разрешить;целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);выдвижение гипотез (поиск возможных

Слайд 9Перспективное планирование «Экспериментальная деятельность дошкольников»
Разделы:
экспериментальная деятельность, организованная педагогом;
познавательное занятие с

элементами экспериментирования;
демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми;
долгосрочные наблюдения-эксперименты.

Перспективное планирование «Экспериментальная деятельность дошкольников»Разделы:экспериментальная деятельность, организованная педагогом;познавательное занятие с элементами экспериментирования;демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с

Слайд 10Мини - лаборатория

Мини - лаборатория

Слайд 11Работа детей в мини – лаборатории

Работа детей в мини – лаборатории

Слайд 12Работа детей в мини - лаборатории

Работа детей в мини - лаборатории

Слайд 13Работа детей в мини - лаборатории

Работа детей в мини - лаборатории

Слайд 14Работа детей в мини - лаборатории

Работа детей в мини - лаборатории

Слайд 15Работа в мини - лаборатории

Работа в мини - лаборатории

Слайд 16Изучение познавательной литературы

Изучение познавательной литературы

Слайд 17Работа детей в мини - лаборатории

Работа детей в мини - лаборатории

Слайд 18Работа детей в мини - лаборатории

Работа детей в мини - лаборатории

Слайд 19Работа детей в мини - лаборатории

Работа детей в мини - лаборатории

Слайд 20Экспериментальная деятельность
формирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность,

мыслительную деятельность
выполняет обучающую функцию, развивает мышление, воображение детей.
Развивающая среда

в группе
Экспериментальная деятельностьформирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельностьвыполняет обучающую функцию, развивает мышление, воображение

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика