Разделы презентаций


Основные способы образования новых слов

Цель урокаЗакрепить полученные знания по теме «Способы образования новых слов»Познакомить с понятием «словообразовательная цепочка»Научить выстраивать словообразовательные цепочки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные способы образования новых слов (урок закрепления полученных знаний)
Урок русского языка

в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ

СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Основные способы образования новых слов (урок закрепления полученных знаний)Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского

Слайд 2Цель урока
Закрепить полученные знания по теме «Способы образования новых слов»
Познакомить

с понятием «словообразовательная цепочка»
Научить выстраивать словообразовательные цепочки

Цель урокаЗакрепить полученные знания по теме «Способы образования новых слов»Познакомить с понятием «словообразовательная цепочка»Научить выстраивать словообразовательные цепочки

Слайд 3Поэтическая пятиминутка
Присыпав хвоей след лосиный
И поднимая в лужах рябь,
Провел огнивом

по осинам
Веселый факельщик – октябрь.
И вот уже, огнем объята,
Горит осина,

как свеча.
И из осинника лосята
Бегут, забавно топоча.
Огонь с осины на березу
Переметнулся, и она,
Чуть обожженная морозом,
Полужелта, полукрасна.
(Г.Граубин)
Поэтическая пятиминуткаПрисыпав хвоей след лосиныйИ поднимая в лужах рябь,Провел огнивом по осинамВеселый факельщик – октябрь.И вот уже,

Слайд 4Работа с текстом
Выписать из текста выделенные слова.
Определить, от чего

и при помощи чего они образованы.
Составить и записать с каждым

словом «цепочку» слов.
Работа с текстомВыписать из текста выделенные слова. Определить, от чего и при помощи чего они образованы.Составить и

Слайд 5Составим цепочку слов

Присыпав присыпать сыпать

сыпь

Лосиный лось

лосята

Факельщик факел факельный

Переметнулся метнулся метнул

метнуть метать
Полужелта полужелтая желтая
Составим цепочку словПрисыпав    присыпать   сыпать    сыпьЛосиный

Слайд 6Составим слово


осин – к – а
осин – ник
осиннич – ек
Осина осин – ов – ый
под – осинов – ик

Определите способ образования данных слов
Составим слово

Слайд 7Синтаксическая пятиминутка
Синицы ссорились, трещали, и этот

треск сливался в веселую мелодию.

Произвести синтаксический разбор предложения.
Разобрать морфологически слова

сливался, ссорились, синицы
Синтаксическая пятиминутка    Синицы ссорились, трещали, и этот треск сливался в веселую мелодию.Произвести синтаксический разбор

Слайд 8Минутка поэзии
Овин расстелет желтый дым,
И долго под овином
Мы взором

пристальным следим
За лётом журавлиным…
Летят, летят косым углом,
Вожак звенит и

плачет…
О чем звенит, о чем, о чем?
Что плач осенний значит?
(А.Блок)
Минутка поэзииОвин расстелет желтый дым, И долго под овиномМы взором пристальным следим За лётом журавлиным…Летят, летят косым

Слайд 9Алгоритм рассуждения для определения способа образования слова
Расстелет

Есть ли в

слове приставка?
Да
Нет
Приставка рас-
Рас- + стелет
Способ приставочный
Есть суффикс?
Нет


Слово образовано
сложением?

Нет

Алгоритм рассуждения для определения способа образования слова РасстелетЕсть ли в слове приставка?Да Нет Приставка рас-Рас- + стелетСпособ

Слайд 10Вопросы для повторения
От каких языковых единиц образуются новые слова?
С помощью

чего они образуются?
Как называется способ образования, при котором к исходному

слову присоединяется приставка?
Меняется ли при этом часть речи?
Как называется способ образования слов, при котором к исходному слову присоединяется суффикс?
Меняется ли при этом часть речи?
Как называется способ, при котором одна часть речи начинает проявлять признаки другой части речи?
Назовите способ образования в слове УПК.

Вопросы для повторенияОт каких языковых единиц образуются новые слова?С помощью чего они образуются?Как называется способ образования, при

Слайд 11Домашнее задание
1 вариант
Разобрать по членам предложение.
Тихая звезда плывет к рассвету,

минометы бьют из-за леска. (П.Шубин)
Определить способ словообразования в словах рассвету,

леска, минометы.
2 вариант
Разобрать по членам предложения.
Отговорила роща золотая березовым веселым языком. (С.Есенин)
Определить способ образования в словах отговорила, золотая, березовым.

Домашнее задание1 вариантРазобрать по членам предложение.Тихая звезда плывет к рассвету, минометы бьют из-за леска. (П.Шубин)Определить способ словообразования

Слайд 12Благодарю за сотрудничество!

Благодарю за  сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика