Разделы презентаций


Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей

Цель: определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников. задачи:1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.2.Определить содержание понятий «воображение», «творческие способности младших школьников».3.Определить формы и содержание работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие творческих способностей у младших школьников
Терехова Елена Сергеевна
Слушатель

курсов профессиональной переподготовки в области начального общего образования

Развитие творческих способностей у младших школьников Терехова Елена СергеевнаСлушатель курсов профессиональной переподготовки в области начального общего

Слайд 2Цель: определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников.

задачи:
1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.
2.Определить

содержание понятий «воображение», «творческие способности младших школьников».
3.Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
 

Цель: определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников. задачи:1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический

Слайд 3Актуальность
Современное общество испытывает потребность именно в творческой, самостоятельной, активной личности,

с ярко выраженными индивидуальными качествами, которая способна решать и проблемы

общества. Развитие и совершенствование нашего общества во многом зависит от творческих людей.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Одной из задач, которые ставит стандарт перед школой – это развитие творческих способностей школьника.

АктуальностьСовременное общество испытывает потребность именно в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, которая способна

Слайд 4Творческое воображение – это воображение, в ходе которого человек самостоятельно

создает новые образы и идеи, которые реализуются в конкретных оригинальных

продуктах деятельности. Творческие способности – это индивидуальные особые качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как один из признаков творчества – это создание новых полезных комбинаций, то воображение, создающее эти комбинации, является основой творческого процесса. Из этого следует, что воображение – это необходимый элемент творческой деятельности, который необходимо развивать и поддерживать у младших школьников.
Творческое воображение – это воображение, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, которые реализуются

Слайд 5Чем младше обучающиеся, тем больше места в их деятельности должна

занимать игра.
Игра – это естественно и привычно для ребенка.
Игра вызывает

живой интерес к процессу познания.
Играя дети, лучше запоминают материал.
Во время игры дети не боятся высказать неправильное суждение.

С чем это связано?

Чем младше обучающиеся, тем больше места в их деятельности должна занимать игра.Игра – это естественно и привычно

Слайд 6В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:
1.Учебные: самостоятельно решать

учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.
2.Социально-личностные:

видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
3.Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
4.Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
5.Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции: 1.Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания

Слайд 7Принципы организации деятельности учителя по формированию творческих способностей
- осознание

учителем творческой деятельности младших школьников как цели обучения;
- включение творческой

деятельности в содержание начального образования как его особого компонента;
- соединение свободы творческой деятельности младших школьников с ее педагогической организацией и руководством со стороны учителя;
- методы проблемного обучения как ведущие способы организации творческой деятельности
- диагностика результатов творческой деятельности младших школьников;
-коррекция творческой деятельности младших школьников.

Принципы организации деятельности учителя по формированию творческих способностей   - осознание учителем творческой деятельности младших школьников

Слайд 8Психолого-педагогические условия, благоприятствующих формированию творческих способностей:
физическое и интеллектуальное развитие

детей;
создание обстановки, определяющей развитие младшего школьника;
самостоятельное решение ребенком задач, требующих

максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;
предоставление ученику свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.;
умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых;
Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Психолого-педагогические условия, благоприятствующих  формированию творческих способностей:физическое и интеллектуальное развитие детей;создание обстановки, определяющей развитие младшего школьника;самостоятельное решение

Слайд 9 Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно

противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность

в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь

Слайд 10 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика