Слайд 1Педагогический проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
Онищук Наталья Васильевна
ТМК
ОУ «ХСШ№1», дошкольные группы
Слайд 2Этих дней не смолкнет слава,
Вознесутся имена
Всех солдат могучих, бравых, не
боявшихся огня
Из фашистских автоматов, самолетов и машин.
Помним мы вас
всех, ребята,
Несмотря на пост и чин.
Вы войну остановили, жизни дав свои взамен.
За свободу! За Россию!
Благодарны всем вам, всем.
Этих дней не смолкнет слава
Дней сражений, дней побед.
Прогреми же величаво
День победы на весь свет!
Александр Благов
Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по
своему содержанию, что не определимо несколькими словами.
Без памяти о
Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания- проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и взаимодействия детей и взрослых.
Слайд 4Проект «Этих дней не смолкнет слава!»
.
Слайд 5Цель:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за
подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Слайд 6Задачи:
1.Дать представление о значении победы нашего народа в
Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2.Обогащать и
развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями худ. литературы и музыки военных лет – проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3.Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4.Сохранять трепетное отношение к празднику победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
Слайд 7Этапы реализации проекта
1 ЭТАП
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о
празднике Победы.
Информация для родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, презентаций, фотографий,
плакатов.
2 ЭТАП
Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”).
Проведение НОД, бесед о ВОВ.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 ЭТАП
Организация выставки работ ко Дню Победы.
Экскурсия к памятнику «Павшим в боях за Родину».
Слайд 8Участники проекта
Дети подготовительной группы;
Педагоги дошкольных групп;
Родители воспитанников.
Срок реализации проекта
с 16
апреля по 8 мая 2018г
(три недели)
Слайд 24 «Аппликация на тему «Военный парад»
Слайд 25НОД «Знакомство с песнями военных лет»
Слайд 26НОД «Знакомство с песнями военных лет»
Слайд 27Лепка на тему:
« Наша Армия сильна»
Выставка рисунков
« 9
мая- День Победы»
Слайд 28Изготовление альбома «Награды Победы»
Слайд 29Изготовление макета «Военный аэродром» (конструирование из бумаги)
Слайд 31Мини-музей «Военная техника и Оружие»
Слайд 33Выставка поделок «Спасибо, что живем!»
Слайд 34Этапы реализации проекта
Осуществление деятельности по решению проблемы
1) Создание предметно-развивающей среды:
Оформление
макета «Военный аэродром»
оформление мини-музея «Военная техника и Оружие»
стенгазета «Галерея Славы»
альбом:
«Награды Победы»,
выставка поделок «Спасибо, что живем!».
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
беседы о ВОВ с просмотром презентаций,
рассматривание и обсуждение иллюстраций,
чтение художественной литературы о ВОВ,
изображение военных событий в изодеятельности,
слушание песен военных лет и песен о войне,
просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
дидактические игры, коммуникативные игры,
подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Слайд 35РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о подвигах советского народа,
о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное
и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.