Разделы презентаций


Познавательно- исследовательский проект в средней группе " Чудесница вода"

Содержание

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект на тему: Чудесница вода
Выполнили:
воспитатели « МБДОУ


ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга»
Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А.

Мы привыкли что вода, наши спутники всегда

Проект на тему: Чудесница водаВыполнили: воспитатели « МБДОУ

Слайд 2Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте:

вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её

можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Вид проекта: : познавательно – исследовательский, творческий.
Предмет исследования: свойства воды.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: 1месяц.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».
 

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке,

Слайд 31-й этап:
2-й этап:
3-й этап:
Подготовительный
этап проекта
Подбор литературы, книг

познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории в группе.


Исследовательский
этап

проекта

Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д

Заключительный
этап проекта:

Выставка детских работ : « Лепка земного шара, рисование тучки, Коллаж «Берегите природу», Оформление сказки про капельку.

1-й этап:2-й этап:3-й этап:Подготовительный   этап проектаПодбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории

Слайд 4Совместная деятельность взрослого и детей.
Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных

энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;
Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому

нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»;
Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы»;
Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко»;
Подвижные игры: «Тучка и капельки», « «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода», Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»;
Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой»;

Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».


Совместная деятельность взрослого и детей.Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;Дидактические игры: «Эксперты

Слайд 6Всему живому на Земле нужна вода
Посмотри в воду, на свою

природу

Всему живому на Земле нужна водаПосмотри в воду, на свою природу

Слайд 7Загадки о воде
В морях и реках обитает,  Но часто по небу

летает.  А как наскучит ей летать,  На землю падает опять.  (Вода)
По городу дождик

осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Чего в гору не выкатить,  В решете не унести  И в руках не удержать?  (Вода)

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)

Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан, море)
 

Загадки о водеВ морях и реках обитает,  Но часто по небу летает.  А как наскучит ей летать, 

Слайд 8Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм

на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и

в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она.
Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. Олегова С.

Река, и озеро, и пруд Всегда нас летом в гости ждут, В жару приятно очутиться И у ручья — воды напиться. Повсюду, всем вода нужна: Она и кораблям важна, Плывут что на морском просторе, Пшенице, спеющей на поле... И для людей, и для зверей Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Ведь без нее нам не прожить!
Стовба А.

Стихи о воде

Время ванну принимать: Ждет водичка, не дождется, Поработать ей придется, Ручки, ножки отмывать. Спинку вымыть с мылом - братцем И с мочалкою сестрой, Нелегко воде порой, Если ей не подчиняться. Обижается водица - Грязь не украшает лица. Кто красивым хочет стать, Воду должен уважать. 
Ирис Ревю

Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток

Слайд 10Растворитель – растворяет

многие вещества

Без цвета

Без запаха и вкуса

Не имеет формы

Растворитель – растворяет

Слайд 11Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент – Экзюпери
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

Слайд 12Свойства воды

Свойства воды

Слайд 13Прозрачность -вода прозрачная
Текучесть -вода обладает текучестью

Прозрачность -вода прозрачная Текучесть -вода обладает текучестью

Слайд 15Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды


Что такое вода — интересно ребятам, Это то,

без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды     Что такое вода —

Слайд 16Плотность воды

Плотность воды

Слайд 18Вода бывает в трёх состояниях
Жидкое – дождь, роса.

Твёрдое

– снег, лёд.
Газообразное– пар, туман.

Вода бывает в трёх состояниях   Жидкое – дождь, роса.Твёрдое – снег, лёд.Газообразное– пар, туман.

Слайд 19Дождевые облака в банке

Дождевые облака в банке

Слайд 23Фильтруем воду

Фильтруем воду

Слайд 26Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода

превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный

влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

"Круговорот воды в природе"

Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух

Слайд 27Раскрашиваем , делаем коллаж

Раскрашиваем , делаем коллаж

Слайд 30Лепим Земной шар

Лепим Земной шар

Слайд 32Рисуем тучку

Рисуем тучку

Слайд 34Растениям нужна вода

Растениям нужна вода

Слайд 35 Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели

в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако

становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.День

Слайд 40Прежде чем мы покинете нашу волшебную лабораторию, я хочу угостить

вас родниковой водой.
Капельки путешествуют не только по воздуху и земле,

но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому. Таких родников в нашей местности много.
(Угощение детей родниковой водой)
– А сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в нашу группу д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!
(музыка «Шум воды»).

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Эта волшебница-вода.

Прежде чем мы покинете нашу волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.Капельки путешествуют не только по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика