Слайд 1Проект на тему:
Чудесница вода
Выполнили:
воспитатели « МБДОУ
ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга»
Филиппова Н.Ф,Пескова Л.А.
Мы привыкли что вода, наши спутники всегда
Слайд 2Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте:
вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её
можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Вид проекта: : познавательно – исследовательский, творческий.
Предмет исследования: свойства воды.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: 1месяц.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».
Слайд 31-й этап:
2-й этап:
3-й этап:
Подготовительный
этап проекта
Подбор литературы, книг
познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
Исследовательский
этап
проекта
Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д
Заключительный
этап проекта:
Выставка детских работ : « Лепка земного шара, рисование тучки, Коллаж «Берегите природу», Оформление сказки про капельку.
Слайд 4Совместная деятельность взрослого и детей.
Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных
энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;
Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому
нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»;
Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы»;
Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко»;
Подвижные игры: «Тучка и капельки», « «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода», Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»;
Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой»;
Чтение произведений: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Слайд 6Всему живому на Земле нужна вода
Посмотри в воду, на свою
природу
Слайд 7Загадки о воде
В морях и реках обитает,
Но часто по небу
летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
По городу дождик
осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)
Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан, море)
Слайд 8Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм
на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и
в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она.
Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Олегова С.
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Стовба А.
Стихи о воде
Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом - братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Ирис Ревю
Слайд 10Растворитель – растворяет
многие вещества
Без цвета
Без запаха и вкуса
Не имеет формы
Слайд 11Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент – Экзюпери
Слайд 13Прозрачность -вода прозрачная
Текучесть -вода обладает текучестью
Слайд 15Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то,
без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Слайд 18Вода бывает в трёх состояниях
Жидкое – дождь, роса.
Твёрдое
– снег, лёд.
Газообразное– пар, туман.
Слайд 26Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода
превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный
влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
"Круговорот воды в природе"
Слайд 35 Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели
в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако
становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Слайд 40Прежде чем мы покинете нашу волшебную лабораторию, я хочу угостить
вас родниковой водой.
Капельки путешествуют не только по воздуху и земле,
но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому. Таких родников в нашей местности много.
(Угощение детей родниковой водой)
– А сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в нашу группу д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!
(музыка «Шум воды»).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.