Слайд 1Что нам осень принесла…
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура
и воспитатель
высшей квалификационной категории С.И.Шавлова.
Вид проекта: творческий.
По количеству – групповой
По продолжительности
– краткосрочный (с 7.05.18 г.по 11.05.18 г.)
Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2
Участники: дети, родители, воспитатели
Слайд 2
Проблема: расширять и обогащать знания детей
об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Актуальность проекта.
Дети раннего возраста начинают знакомиться
с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны понимать различие овощей и фруктов, а также, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить их со свойствами и местом их произрастания.
Слайд 3Цель: формирование и развитие представления детей о фруктах и овощах,
их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах
или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:Для родителей: Заинтересовать родителей в совместной продуктивной деятельности.
Для педагогов: Разработать план по проекту «Что нам осень принесла». Создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группе, разработать наглядный материал для вовлечения родителей в процесс.
Планируемые результаты:
- Сформировались знания детей об овощах и фруктах;
- Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты на предметных картинках и в объеме (муляж);
-Принимают активное участие в продуктивной деятельности;
-Выполняют несложные задания на дифференциацию цвета.
Продукт проекта:
- Выставка «Дары осени» (совместные работы родителей с детьми)
- Драматизация сказки «Репка»
Для детей: систематизировать представления об овощах и фруктах;
Слайд 41. Этап (подготовительный 04.10.2017г.)
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического
материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры, маски для
драматизации).
2. Практический этап 09 октября по 20 октября
- реализация плана проекта.
План реализации проекта:
Слайд 8Срок. 09.10.2017
Содержание деятельности: Беседа: «Овощи, фрукты – вкусные и полезные продукты, где
они растут». Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: Дать представление о полезной пище, об
овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: сюжетные и предметные картинки
СОБЕРИ ОВОЩИ…
Слайд 9Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских
садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы
собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Срок 10.10 2017
Содержание деятельности: Загадки про овощи. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Учить детей отличать овощи от фруктов. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Книга с загадками. Муляжи (овощи и фрукты)
Слайд 10Срок 11.10. 2017
Содержание деятельности: Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Раскрасим репку»
Цель:
Учить детей внимательно слушать авторские произведения. Учить правильно держать кисть, набирать
краску на ворс, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть цвет.
Материал: Книга с произведением и иллюстрациями, Бумага (с нарисованным контуром репки, кисточки, гуашь.
Слайд 11Срок 12.10 2017
Содержание деятельности: Загадки о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Компот». Лепка «Яблоки»
Цель:
Учить детей отгадывать загадки о фруктах. Развитие мелкой моторики. Учить
детей лепить фрукты из пластилина
Материал: Картотека загадок. Пластилин, доски, листочек для яблока (из бумаги)
Слайд 12Срок 13.10.2017
Содержание деятельности: Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки.
Учить следить за действием сказочных героев. Создать радостное настроение у
детей.
Материал: Атрибуты к русской народной сказке (маски и костюмы)
Слайд 13Физминутка «Капельки»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва..
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
А теперь зонты раскрыли,.
От дождя себя укрыли.