Разделы презентаций


Презентация мастер-класса "Организация рефлексии на уроках в начальной школе"

Содержание

Постановка проблемыЧто вы знаете о рефлексии учащихся на уроке?Методический прием «Корзина идей»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс «Организация рефлексии на уроках в начальной школе»
Учитель начальных классов,

зам. директора по УВР Колебер Г. Ф.

Мастер-класс «Организация рефлексии на уроках в начальной школе»Учитель начальных классов, зам. директора по УВР Колебер Г. Ф.

Слайд 2Постановка проблемы
Что вы знаете о рефлексии учащихся на уроке?
Методический прием


«Корзина идей»

Постановка проблемыЧто вы знаете о рефлексии учащихся на уроке?Методический прием «Корзина идей»

Слайд 3Цель мастер-класса:
- повышение мотивации коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Цель мастер-класса:- повышение мотивации коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Слайд 4Задачи:
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать конкретные

варианты проведения рефлексии на уроках;
Раскрыть способы самоанализа, самооценки учащихся на

уроке;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Задачи:Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;Дать представление о классификации рефлексии;Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;Раскрыть способы самоанализа,

Слайд 5Задание:
Заполните вторую графу таблицы-фиксации знания и незнания о каком –

либо понятии

Задание:Заполните вторую графу таблицы-фиксации знания и незнания о каком – либо понятии

Слайд 6Рефлексия это..
В переводе с латинского – «обращение назад».;
Словарь иностранных слов

определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.


Рефлексия это..В переводе с латинского – «обращение назад».;Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем

Слайд 7Рефлексия это..
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по

Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем

состоянии (по Ефремовой).

Рефлексия это..Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний,

Слайд 8Рефлексия это..
В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности

и её результатов.

Рефлексия это..В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 9Задание по группам:
1 группа: составить кластер «Формы рефлексии, виды рефлексии»

(карточка № 2);
2 группа: составить кластер «Рефлексия настроения и эмоционального

состояния» (карточка № 3);
3 группа: составить кластер «Рефлексия деятельности» (карточка № 4).
4 группа: составить кластер «Рефлексия содержания материала»

Задание по группам:1 группа: составить кластер «Формы рефлексии, виды рефлексии» (карточка № 2);2 группа: составить кластер «Рефлексия

Слайд 10Формы рефлексии
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты

можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки

– почему выбран тот или иной уровень);
Формы рефлексииа) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 11Формы рефлексии
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы

для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы

сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»).
Формы рефлексииб) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной

Слайд 12Виды рефлексии:
Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире

другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом

познания другого человека.

Виды рефлексии: Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков.

Слайд 13Виды рефлексии:
Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее

свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Виды рефлексии: Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система

Слайд 14Виды рефлексии:
Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач,

в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно

возвращаться к условиям задачи.

Виды рефлексии: Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения,

Слайд 15 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексивный прием «Солнышко». Инструкция: Закончи предложение:

«Моё настроение похоже на…»:
Солнышко -мне всё удалось;
солнышко с тучкой –

мне не все удалось;
Тучку – у меня ничего не получилось;

Рефлексия настроения  и эмоционального состояния Рефлексивный

Слайд 16Рефлексивный прием Солнышко»-самооценка эмоционального состояния

Рефлексивный прием Солнышко»-самооценка эмоционального состояния

Слайд 17Рефлексивный прием «Смайлики»

Рефлексивный прием «Смайлики»

Слайд 18 Рефлексия деятельности
Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности

на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого

класса. Можно использовать методику безотметочного обучения (Г.А. Цукерман)- «Волшебные линеечки».
Рефлексия деятельности Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и

Слайд 19 «Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки»

Слайд 20«Лесенка успеха»
«Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены

- у меня ничего не получилось;
средняя ступенька, у «человечка»

руки разведены в стороны - у меня были проблемы;
верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

«Лесенка успеха»«Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя

Слайд 21«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 222. Рефлексия деятельности
Рефлексивный прием «Лесенка успеха» - ребенок сам должен

оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во

время урока, т.е. оценить достигнутые результаты
( самооценка)
2. Рефлексия деятельности Рефлексивный прием «Лесенка успеха» - ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался

Слайд 23Рефлексивный прием «Яблоня»
«Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки

зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли

был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся.

Рефлексивный прием «Яблоня»«Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с

Слайд 24Рефлексивный прием «Яблоня»

Рефлексивный прием «Яблоня»

Слайд 25Методика «Букет» -формирование коммуникативных УУД
«Голубой цветочек вы дарите самому вежливому

в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо);
Белый – самому

уступчивому, покладистому;
фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения».
Методика «Букет» -формирование коммуникативных УУД«Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо);

Слайд 26Методика «Букет» - взаимооценка

Методика «Букет» - взаимооценка

Слайд 27Рефлексивный прием «Светофор»

Рефлексивный прием «Светофор»

Слайд 28«Дерево успеха» - самооценка своей деятельности
«Дерево успеха» – зелёный лист

– нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист

– 2-3 ошибки.

«Дерево успеха» - самооценка своей деятельности«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1

Слайд 29 Рефлексия содержания учебного материала
Ребята должны оценить свою активность на

уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную

работу.
Рефлексия содержания учебного материала Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм

Слайд 30Методика «Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял,

что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…

Методика «Рефлексивный экран»Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрёл…

Слайд 31Методика «Рефлексивный экран»
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал

мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …

Методика «Рефлексивный экран»Я научился…У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Расскажу дома, что …

Слайд 32Методика «Рефлексивный экран»
Мне больше всего удалось ...
Я могу себя

похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было

открытием то, что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…

Методика «Рефлексивный экран»Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за...Меня

Слайд 33Метод пяти пальцев
М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я

сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и

чего достиг?
С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

Метод пяти пальцев М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?Б (безымянный) – близость цели. Что я

Слайд 34Прием «Синквейн»
1-я строка.
Кто? Что? -1 существительное
2-я строка.
Какой? -2 прилагательных.
3-я строка.
Что

делает?- 3 глагола.
4-я строка.
Что автор думает о теме? - Фраза.
5-я

строка.
Кто? Что? (Новое звучание темы)
1 существительное

Прием «Синквейн»1-я строка.Кто? Что? -1 существительное2-я строка.Какой? -2 прилагательных.3-я строка.Что делает?- 3 глагола.4-я строка.Что автор думает о

Слайд 35Прием «Светофор»
Мне было трудно на уроке.
Я всё понял и могу

помочь другим
Я почти понял, но мне нужна помощь.

Прием «Светофор»Мне было трудно на уроке.Я всё понял и могу помочь другимЯ почти понял, но мне нужна

Слайд 36Рефлексия в конце урока

Рефлексия в конце урока

Слайд 37Портфолио ученика

Из материалов портфеля достижений  (Основная образовательная программа начального общего

образования):

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности

обучающихся;

Портфолио ученикаИз материалов портфеля достижений  (Основная образовательная программа начального общего образования):развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том

Слайд 38РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССА
Работа в группах. Составьте синквейн по теме

Мастер-класса:
Возьмите карточку с таблицей-фиксацией, если есть, чем дополнить, впишите в

третий столбик;
Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.

РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССАРабота в группах. Составьте синквейн по теме Мастер-класса:Возьмите карточку с таблицей-фиксацией, если есть, чем

Слайд 39БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика