Слайд 1Проект по сюжетно ролевым играм
«Мир игры»
Воспитатели:
Савицкая Е.В
Сенченко О.А
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида»
Слайд 2Вид проекта: познавательно – игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели
средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного вида».
Продолжительность: краткосрочный
(с
20.11.2018 – 25.01.2019г).
Слайд 3Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся
видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить
творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.
Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.
Слайд 4Профессия «продавец»
В магазине возле касс продавец встречает нас.
То пакетами
шуршит, то бумагой шелестит
В. Штерн говорил, что «игра показывает,
к
какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Слайд 5
Сюжетно – ролевые игры
позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат
вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Слайд 6
Новизна:
Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на
раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее
действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.
Слайд 7
Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и
наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют
между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность.
.
Слайд 8
В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему
это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде
всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.
Слайд 9Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие».
Слайд 10Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер
и др.)
и важностью их труда.
Обогатить опыт, умения и
знания, через сюжетно – ролевые игры.
Слайд 11Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их
особенностях.
Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
Развивать в сюжетно –
ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Слайд 12 Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей
к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде
людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.
Слайд 131 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение №
1)
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Подбор стихов и сказок по теме.
2 этап – основной.
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Слайд 14Содержание проекта «Мир игры»
1.Анкетирование детей группы «Рябинка» - «Игра»
2.Беседы с
детьми: «Продавец», «Парикмахер», «Врач», «Воспитатель».
3.Конспект интегрированного НОД по речевому развитию
и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье»
4.Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»
5.Конспект по художественно эстетическому развитию: Аппликация - «Повар»,
6.Хдожественно эстетическое развитие : Аппликация «Доктор»
8. Художественно эстетическое развитие : Рисование цветными карандашами «Светофор»
Слайд 159.Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок «Профессии»
10.Чтение художественной литературы: Лявсковская.
Н.В «Сказка о стиральной машине», Ирис Ревю «Швейное дело», В.
Маяковский «Кем быть», «Лиса-плотник» (Башкирская народная сказка)Пересказ А. Платонова
11.Настольные игры: «Разрезные картинки «Профессии»»,
«Лото – «Профессии»», «Ателье - моды», Вырезные куклы «» Профессии», пазлы «Виды профессий», «Все профессии важны, все профессии нужны».
12.Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Рассматривание каталога «Фото автомобилей»
13.Эксскурсии: «В прачечной», «В медицинский кабинет», «Что за профессия швея!»
14.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Большая стирка»
15.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Кафе» игровая ситуация «День рождения»
Слайд 1616. Сюжетно – ролевая игра: «Доктор»- игровая ситуация «На приёме
у врача»;
Сюжетно – ролевая игра: « Ветеринар – добрый
Доктор Айболит»
Сюжетно – ролевая игра: «Строители»; Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»,«Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщики»; Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» игровая ситуация «Продавец отпускает товар»; Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие»; Сюжетно – ролевая игра: «Пожарный»
Слайд 17 В работе с родителями:
1. Анкетирование родителей «Роль игры
в жизни ребенка»
2. Консультации для родителей «Сюжетно ролевая семья в
жизни ребёнка »
3. Консультация для родителей «Ролевые игры, школа общения!»
4. Консультация «Если с ребёнком не играть»
5. Изготовление плаката родителем «Вместе весело играть»
6. Изготовление и приобретение атрибутов родителями для сюжетно ролевых игр.
7.Приобретение костюмов для сюжетно ролевых игр.
8. Оформление родителем уголка для сюжетно ролевых игр.
Слайд 183 этап заключительный
Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы
для сюжетно ролевых игр
Оформление презентации проекта, подведение итогов.
Показ проекта
педагогам в ДОУ
Слайд 20Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Слайд 21НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация.
«Ателье»
Слайд 22
Ознакомление с окружающим миром : «Все профессии важны»
Слайд 23НОД по художественно эстетическому развитию: Аппликации - «Повар»
Слайд 25
Пластилинография
«Кастрюля для повара»
Слайд 26Рисование цветными карандашами «Светофор»
Слайд 27Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»
Слайд 28Настольная игры: «Разрезные картинки
Слайд 29Настольная игра :
«Лото - профессии»
Слайд 30Настольная игра : «Пазлы –«Все профессии важны, все профессии нужны»
Слайд 31Настольная игра: «Ателье – «Моды»»
Слайд 32Настольная игра : Вырезные куклы «Профессии»
Слайд 33Настольная игра: «Пазлы - «Виды профессий»»
Слайд 34Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Профессии»
Слайд 35Рассматривание каталога «Фото автомобилей»
Слайд 37Экскурсия «Что за профессия швея!»
Слайд 39Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
Слайд 40Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Игровая ситуация : «День рождения!»
Слайд 41Сюжетно ролевая игра «Доктор» : игровая ситуация
«На приёме у
врача»
Слайд 42Сюжетно ролевая игра «Ветеринар – добрый Доктор Айболит»
Слайд 43Сюжетно ролевая игра «Строители»
Слайд 44Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Слайд 45Сюжетно ролевая игра «Регулировщики»
Слайд 46Сюжетно ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец отпускает товар»
Слайд 50Изготовление плаката родителем «Вместе веселело играть»
Слайд 51Атрибуты к сюжетно ролевым играм
Слайд 54Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.
Слайд 56Изготовление педагогами настольных игр.
Слайд 57ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг
с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться
между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.
Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.
Слайд 58Литератра
https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetnorolevih-igr-v-sredney-gruppe-923429.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-s
https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-vse-prfessii-nuzhni-vse-professii-vazhni-548627.html
Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ.
2010. -365с.
Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой
игры. // Дошкольное воспитание. 1989 г. № 5. С. - 31-40.