Слайд 1
Учитель начальных классов
Кононенко Т.В.
Тема:
«Роль букв е, ё, ю,
я.»
Слайд 2ЧИСТОПИСАНИЕ
Мечь, ключ, мёл, мяч
е
ю
ё
я
Слайд 3Словарная работа
…дежда,л…гушка,м…лина,
з…мл…ника, м…л…ток, ур…жай, су…ота, меб…ль, изв…ните.
Слайд 4ПРОВЕРКА
Одежда,лягушка, малина, земляника, молоток, урожай, суббота, мебель, извините.
Слайд 5Прав ли Серёжа?
Докажи своё мнение.
Слайд 6Проверь себя
[ж] [ш] [ц]
Назови непарные твёрдые
согласные звуки
Слайд 7Проверь себя
[й’] [щ’] [ч’]
Назови непарные мягкие
согласные звуки
Слайд 9
Тема: «Роль букв е, ё, ю, я.»
Слайд 10Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука,
когда стоят
в начале слова:
ель – [й’э]ль, ёжик – [й’о]жик, юла –
[й’у]ла,
яблоко – [й’а]блоко;
когда стоят после разделительного ь и ъ знаков:
семья -семь[й'а];
когда стоят после гласного:
маяк -ма[й'а]к.
Слайд 11
Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я. Подчеркните
слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.
М…д, кл…в, …лка, мор..к, семь…, …стреб, земл…, чита…т, …г, м…л.
Слайд 12
Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я. Подчеркните слова, в которых
буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.
Мёд, клюв, ёлка, моряк,
семья, ястреб, земля, читают, юг, мел.
Слайд 13
Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я. Подчеркните слова, в которых буквы
е,ё,ю,я обозначают два звука.
Мёд, клюв, ёлка, моряк, семья,
ястреб, земля, читают, юг, мел.
Слайд 14«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт,ёлка.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
Слайд 15«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт,ёлка.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
Слайд 16Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт,ёжик.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
Слайд 17«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт,ёжик.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
Слайд 18«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт,ёжик.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
Слайд 19РАБОТА С ТЕКСТОМ
Разделить текст на предложения.
Записать текст, соблюдая правила записи
предложений.
Подчеркнуть грамматическую основу во 2,3,4,5 предложениях.
Слайд 20
Лес живёт.
Засыпаны снегом ели и березки
трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на
солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Слайд 21Лес живёт.
Засыпаны снегом ели
и березки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живет.
Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.Перелетела с ветки на ветку ворона.
Слайд 22Интернет-источники
https://aviator.aero/img/hero-bg.png
http://saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png
http://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-.png
http://library.gimn172.kiev.ua/theme/css/images/rabota.gif
Слайд 23Сегодня на уроке:
-Повторяли роль гласных е,ё,ю,я.
-Учились делить текст на предложения.
-Упражнялись
в определении грамматической основы в предложении.