Слайд 1Окружающий мир
3 класс
Урок 40
Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 33
г.Симферополь
Слайд 2Тема. Наши проекты: «Кто нас защищает»
Цель: познакомить с деятельностью служб,
защищающих и спасающих людей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся брать интервью, узнают
о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.
Слайд 3Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Игра «Объясните знак»
Представьте, что вы водители
и сидите сейчас не за партой, а за рулем шикарного
автомобиля. Перед вами появляются дорожные знаки. Как вы поступите, увидев эти знаки?
Поехали!
Слайд 4Знак «Осторожно, дети!» (Знак говорит о том, что рядом школа
или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен
снизить скорость и внимательно следить за дорогой.)
Слайд 5Знак «Движение пешеходов запрещено». (Знак показывает, что пешеходам здесь ходить
запрещено, значит, водитель смело может ехать.)
Слайд 6Знак «Дикие животные». (Знак ставят в лесной зоне, говорит он
о том, что на дорогу могут выйти животные. Водитель должен
снизить скорость, чтобы вовремя затормозить.)
Слайд 7Знак «Пункт питания». (Знак показывает, что недалеко место, где можно
поесть. Водитель ставит машину в сторонку, чтобы не мешать движению,
и идет обедать.)
Слайд 8Знак «Дорожные работы». (Знак говорит о том, что здесь ремонтируют
дорогу. Водитель снижает скорость. Может быть знак «Объезд».)
Слайд 9Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты
учись!
Будешь ты отличником —
Станешь ... ».
Слайд 10Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем,
и ночью
Наш солдат — военный ... .
Слайд 11Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле
чистом,
Управляется ...
Слайд 12Есть у Андрюши старший брат —
Отличной выправки солдат.
Несет он службу,
но притом Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и
в зной.
Скажите, кто же он такой.
Слайд 13Работа по теме урока
Работа по учебнику
Кто нас защищает? (Ответы учеников.)
Прочитайте
в учебнике текст на с. 18.
Назовите тему нашего проекта. («Кто
нас защищает» )
Прочитайте задание на с. 18.
На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Кто нас защищает ?)
Как можно ответить на этот вопрос? (Нас защищают армии, полиция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям России.)
Подумайте, кто из ваших родственников, знакомых защищает людей. Где они служат?
(Ответы учеников.)
Кто такой спасатель?
Какими чертами характера должен обладать спасатель? (Храбростью, мужеством, силой воли, находчивостью, решительностью.)
Кто может работать спасателем?
Прочитайте второе задание в учебнике на с. 19.
Что вам предлагается сделать? (Взять интервью у ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудни ков МЧС.)
Слайд 14Работа над проектом. План проекта
- Обсудим общий план проекта.
О
какой службе спасения буду рассказывать.
История и деятельность этой службы.
Рассказ об
интересном человеке — работнике службы спасения.
Интервью с интересным человеком.
г - Если вы будете рассказывать об участнике Великой Отечественной войны, то каким будет план проекта?
Откуда ушел на фронт.
Где воевал.
Какие награды и за что получил.
Интервью с ветераном.
Как вы оформите результат своей работы? (Стенгазета, альбом, фотовыставка.)
Слайд 15Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
—
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Слайд 16Рефлексия
Понравился ли вам урок? Чем?
Заинтересовала ли вас тема проекта?
— Какова
главная цель вашего проекта? (Узнать, кто нас защищает.)
Слайд 17Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
Приготовить проект
и выступить с ним на уроке-презентации.