Разделы презентаций


Презентация по теме "Первые художники земли"

Существовало ли первобытное искусство? В 1879г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола, решил заняться раскопками в пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древние цивилизации
Первые художники Земли

Древние цивилизацииПервые художники Земли

Слайд 2Существовало ли первобытное искусство?
В 1879г. археолог-любитель,

испанский дворянин дон Марселино де Саутуола, решил заняться раскопками в

пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира (Испания 15 000 - 10 000 до н.э.)

Существовало ли первобытное искусство?    В 1879г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола, решил

Слайд 3 Она позвала отца. Саутуола был

поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения

животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира (Испания 15 000 - 10 000 до н.э.)

Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло

Слайд 4Чем рисовали первобытные художники?

Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или

просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

Наскальная живопись пещеры Альтамира (Испания 15 000 - 10 000 до н.э.)

Чем рисовали первобытные художники?       Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из

Слайд 5 Краску для живописи получали

из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает

цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»:
«Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли».
Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения.

Слайд 6Что заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить?

Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток

и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых.
Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.
Что заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить?     Первобытные художники тратили огромные усилия на

Слайд 7 «Наверное,— думал обитатель пещеры, - и

в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со

стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню».
Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.
«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо

Слайд 8 Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.

В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных

волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

Сосуд колоколообразной формы
Испания 3000 до н.э.

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.   В эпоху палеолита появляется орнамент

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика