Слайд 2Тема: С.Есенин «Разгулялась вьюга…»
Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга...»
из раздела «Зимы ждала, ждала природа…»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детством С.Есенина, с его
произведением «Разгулялась вьюга...» из раздела «Зимы ждала, ждала природа…».
Дать понятие «олицетворение».
Развивающие:
Развивать умение внимательно и выразительно читать произведение. Формировать творческое отношение к решению поставленных задач.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотизм, стремление понимать, ценить и беречь красоту русской природы, с уважением относиться к культуре своего народа.
Слайд 3
Цели:
Предметные:
Усвоение понятия «олицетворение», научить выразительно и внимательно читать произведение.
Метапредметные:
Познавательные:
учить выразительно читать и понимать текст; определять тему текста; осуществлять
поиск и выделение нужной информации, содержащейся в тексте, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы; совершенствование всех видов речевой деятельности.
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о явлениях природы; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.
Коммуникативные: формировать умение работать коллективно, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка
Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок –путешествие
Слайд 4
Элементы современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности);
личностно – ориентированная
(индивидуальные задания в ходе работы);
информационно – коммуникационная технология (презентация)
проблемное обучение
(частично – поисковое).
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Планета знаний».
Оборудование:
Рисунки детей, карточки для самостоятельной работы, презентация
Планируемый результат:
-Дети должны усвоить понятие «олицетворение», уметь приводить примеры олицетворений из художественного произведения.
- Дети должны научиться сравнивать различные произведения искусства, используя опыт , приобретённый на уроках музыки и изобразительного искусства.
-Дети должны научиться обобщать полученные знания о вьюге.
-Дети получат возможность на уроке оценить свои знания, знания своих товарищей, а также выбрать посильное домашнее задание.
Слайд 5Организационный момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Все красиво дружно встали,
Улыбнулись, подровнялись.
Поздоровались
прилично;
Чтоб учиться на "отлично",
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
Слайд 6
Раз, раз, раз, мы пришли сегодня в класс!
Оз, оз, оз,
был не страшен нам мороз!
Ла, ла, ла, вьюга тропки замела,
Ра,
ра, ра, убрала снег детвора.
Слайд 7Загадка
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как
бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Слайд 9Снежный всадник
… Говорят, когда выпадает первый снег, объявляется в лесах
Снежный всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам,
по сосновым борам, по березовым рощам. То там, за елочками, то там, на просеке мелькнет снежный всадник, объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше – по заснеженным оврагам, по сосновым борам. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит. Мчится конь по дороге…
Слайд 11«Пороша»
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые
вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку
сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старышка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Слайд 12И.Э.Грабарь
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой
бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря,
лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
С.Есенин
Слайд 20Словарная работа
Разгулялась- разошлась
Бушует-проявляется с необычной силой
Лютует- зло, жестоко
Струится- льется, стекает,
Мотыльки-
бабочки
Слайд 21Олицетворение
изображение неодушевленных предметов, при котором они получают свойства живых существ
– могут говорить, думать, чувствовать, – называется олицетворением.
Слайд 22Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно веселее
Наши ножки постучали
Дружно веселее.
По коленочкам ударим
Тише,
тише, тише
Наши ручки поднимитесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И
остановились.