Разделы презентаций


Презентация Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр.

Содержание

"Готовность к школьному обучениюсо стороны интеллектуального развития ребенказаключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне развития интеллектуальных т.е. - в качественных особенностяхдетского мышления" Л.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие логического
мышления у детей
дошкольного возраста
с использованием математических игр
Автор

презентации:
Данько Елена Юрьевна, Воспитатель
1 квалификационной категории
МАОУ школа

№17
Развитие логическогомышления у детей дошкольного возраста с использованием математических игрАвтор презентации: Данько Елена Юрьевна, Воспитатель 1 квалификационной

Слайд 2"Готовность к школьному обучению
со стороны интеллектуального
развития ребенка
заключается не столько


в количественном запасе
знаний,
сколько в уровне развития
интеллектуальных
т.е.

- в качественных особенностях
детского мышления"
Л. Г. Выготский

Слайд 3 Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному

познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.

Цель:Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через

Слайд 4 Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных способностей и логического

мышления;
2. Развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение,

сравнение, классификации, упорядоченности действий ориентировке в пространстве.
3. Развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение.
4. Воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам
Задачи:1. Создать условия для развития познавательных способностей и логического мышления;2. Развить и совершенствовать работу мыслительных операций:

Слайд 6 методы и приемы

























Игровые методы
• вхождение в воображаемую ситуацию;

выполнение практических действий для получения необходимой
информации.
• ситуации.
Диалогические методы:
• беседа;
• формулировка

выводов;
• проблемные вопросы,
Методы обучения:
• показ способа действия;
• проблемная ситуация;
• упражнения.
методы и приемы Игровые методы• вхождение в воображаемую ситуацию;• выполнение практических действий для получения необходимойинформации.• ситуации.Диалогические

Слайд 7 технологии


Игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей

- это танграм, «Головоломка Пифагора» «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «листик»,»Сфинкс»

технологии Игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей - это танграм, «Головоломка Пифагора» «Монгольская игра», «Колумбово

Слайд 8
Головоломки «Танграм», «Лётчик», «Колумбово яйцо»

Головоломки «Танграм», «Лётчик», «Колумбово яйцо»

Слайд 9« Сфинкс», «листик» , «головоломка Пифагора», «Монгольская игра»

« Сфинкс», «листик» , «головоломка Пифагора», «Монгольская игра»

Слайд 10Развивающая игра-конструктор
Колумбово яйцо

Развивающая игра-конструкторКолумбово яйцо

Слайд 11История появления названия игры
Колумбово яйцо — крылатое

выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.

Когда-то известный мореплаватель Колумб задал загадку одному вельможе, считавшему, что открыть Америку не стоило никакого труда.
Он предложил ему вертикально поставить на стол яйцо. Тот долго пробовал, но ничего не вышло. Тогда Колумб ударил концом яйца по столу. Скорлупа смялась, и яйцо осталось стоять вертикально. Так появилось выражение ``Колумбово яйцо``, что означает простое решение сложной задачи.
История появления названия игры   Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного

Слайд 12Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней

также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из

десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым. Эта загадочная и увлекательная игра относится к классу геометрических конструкторов (танграмов). Игра с геометрическими конструкторами способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.
Название

Слайд 13
ИГРА “КОЛУМБОВО ЯЙЦО” - это овал из 10 частей: среди

них 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры,

похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры( большие и маленькие),имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. треугольники с одной округлой стороной и трапеции с одной округлой стороной, что позволяет составлять силуэты птиц, человека, животных, развивая наблюдательность и геометрическое воображение.
ИГРА “КОЛУМБОВО ЯЙЦО” - это овал из 10 частей: среди них 4 треугольника (2 больших и

Слайд 14 Цель:

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Цель:Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Слайд 15 Задачи:

учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей

на основе восприятия и сформированного представления;

развивать сенсорные способности у детей,

пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

формировать привычку к умственному труду;

воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Задачи:учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;развивать сенсорные

Слайд 16
Бабочка
Ракета
Белочка
Ножницы
Кукла
Танцующий казак

БабочкаРакетаБелочкаНожницыКуклаТанцующий казак

Слайд 17Этапы освоения игры.
На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние

частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти

сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.


Этапы освоения игры.На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование)

Слайд 19Второй уровень сложности

Второй уровень сложности

Слайд 20Третий уровень сложности
Грибок
Ель
Жук
Сова

Третий уровень сложностиГрибокЕльЖукСова

Слайд 21.
Четвертый уровень сложности

. Четвертый уровень сложности

Слайд 22 Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и

оцениваются коллективно. Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный значок: флажок, звездочку,

которая наклеивается рядом с фигурой-силуэтом.

Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно. Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный

Слайд 23Играйте с головоломками, и Вы интересно и с пользой проведете

время с Вашими детьми.
Спасибо за внимание!

Играйте с головоломками, и Вы интересно и с пользой проведете время с Вашими детьми.Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика