Слайд 1Развитие логического
мышления у детей
дошкольного возраста
с использованием математических игр
Автор
презентации:
Данько Елена Юрьевна, Воспитатель
1 квалификационной категории
МАОУ школа
№17
Слайд 2"Готовность к школьному обучению
со стороны интеллектуального
развития ребенка
заключается не столько
в количественном запасе
знаний,
сколько в уровне развития
интеллектуальных
т.е.
- в качественных особенностях
детского мышления"
Л. Г. Выготский
Слайд 3 Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному
познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Слайд 4 Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных способностей и логического
мышления;
2. Развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение,
сравнение, классификации, упорядоченности действий ориентировке в пространстве.
3. Развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение.
4. Воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам
Слайд 6 методы и приемы
Игровые методы
• вхождение в воображаемую ситуацию;
•
выполнение практических действий для получения необходимой
информации.
• ситуации.
Диалогические методы:
• беседа;
• формулировка
выводов;
• проблемные вопросы,
Методы обучения:
• показ способа действия;
• проблемная ситуация;
• упражнения.
Слайд 7 технологии
Игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей
- это танграм, «Головоломка Пифагора» «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «листик»,»Сфинкс»
Слайд 8
Головоломки «Танграм», «Лётчик», «Колумбово яйцо»
Слайд 9« Сфинкс», «листик» , «головоломка Пифагора», «Монгольская игра»
Слайд 10Развивающая игра-конструктор
Колумбово яйцо
Слайд 11История появления названия игры
Колумбово яйцо — крылатое
выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.
Когда-то известный мореплаватель Колумб задал загадку одному вельможе, считавшему, что открыть Америку не стоило никакого труда.
Он предложил ему вертикально поставить на стол яйцо. Тот долго пробовал, но ничего не вышло. Тогда Колумб ударил концом яйца по столу. Скорлупа смялась, и яйцо осталось стоять вертикально. Так появилось выражение ``Колумбово яйцо``, что означает простое решение сложной задачи.
Слайд 12Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней
также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из
десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым. Эта загадочная и увлекательная игра относится к классу геометрических конструкторов (танграмов). Игра с геометрическими конструкторами способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.
Слайд 13
ИГРА “КОЛУМБОВО ЯЙЦО” -
это овал из 10 частей: среди
них 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры,
похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры( большие и маленькие),имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.
треугольники с одной округлой стороной и трапеции с одной округлой стороной, что позволяет составлять силуэты птиц, человека, животных, развивая наблюдательность и геометрическое воображение.
Слайд 14 Цель:
Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
Слайд 15 Задачи:
учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей
на основе восприятия и сформированного представления;
развивать сенсорные способности у детей,
пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
формировать привычку к умственному труду;
воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Слайд 16
Бабочка
Ракета
Белочка
Ножницы
Кукла
Танцующий казак
Слайд 17Этапы освоения игры.
На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние
частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти
сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.
Слайд 20Третий уровень сложности
Грибок
Ель
Жук
Сова
Слайд 22 Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и
оцениваются коллективно. Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный значок: флажок, звездочку,
которая наклеивается рядом с фигурой-силуэтом.
Слайд 23Играйте с головоломками, и Вы интересно и с пользой проведете
время с Вашими детьми.
Спасибо за внимание!