Разделы презентаций


Презентация внеурочной деятельности

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в начальной школе
Мамбетова

Лейля Асановна
Организация внеурочной деятельности

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования

личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность, а также возможной интеграции учебной и внеурочной деятельности в целях создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности ученика в соответствии с его интересами и способностями. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.) закрепил направление на преобразование школьной системы. Кроме базового образования, особое значение приобретает образование, реали- зующееся за счёт внеурочной деятельности.


Федеральный  государственный  образовательный  стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для

Слайд 3 В термине «внеурочная «деятельность» содержится указание на временной

период её проведения — вне уроков, обычно во второй половине

дня. Но главным является понятие «деятельность», то есть организовывать нужно не работу, а именно деятельность учащихся, причём форма организации должна принципиально отличаться от урока. Свободная творческая деятельность должна иметь практическую направленность, эмоциональную насыщенность.


Внеурочная деятельность

В термине «внеурочная  «деятельность» содержится указание на временной период её проведения — вне уроков, обычно

Слайд 4 Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 5 Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности

– непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том

или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Воспитательные результаты и эффекты  внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 6

соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции

и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы

школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы организации внеурочной деятельности

соответствие возрастным особенностям обучающихся;преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;опора на

Слайд 7


Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и

творческих ситуаций
Развитие инициативы и творчества детей
Воспитание любви к родному краю

на основе элементов народного творчества
Пропаганда здорового образа жизни

Задачи внеурочной деятельности

Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуацийРазвитие инициативы и творчества детейВоспитание любви

Слайд 8
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних

ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие

все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

:

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее

Слайд 9Внеурочная деятельность в Далековской ОШ
1. «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
2.

«Игровая психотерапия».
3. «Юный патриот».
4. «Экология человека».
5. «Занимательная грамматика».
6. «Четыре путешествия

в Счисляндию».
7. «Умелые ручки».
8. «Мои первые проекты».
9. «Край, в котором я живу».
10. «Основы исламской ( православной ) культур Крыма».


Внеурочная деятельность в  Далековской ОШ1. «Здоровый ребенок – успешный ребенок».2. «Игровая психотерапия».3. «Юный патриот».4. «Экология человека».5.

Слайд 10Документы по реализации ФГОС
Приказ Минобрнауки № 1241 от

26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373», рекомендациями Департамента общего образования Минобрнауки России, изложенными в Письме № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12 мая 2011 г.)
Документы по реализации ФГОСПриказ   Минобрнауки № 1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений

Слайд 11Работаем по новому Стандарту
В пособии представлена технология построения урока-исследования как

универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских

умений в учебном процессе.  Приводятся примеры разработок предметных уроков-исследований по предмету «Окружающий мир», позволяющие проследить процесс конструирования занятия, отвечающего требованиям стандартов второго поколения.

Шумакова Н. Б., Авдеева Н. И., Климанова Е. В. и др. /
Под ред. Шумаковой Н. Б. « Развитие исследовательских умений младших школьников»

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность: проблемно-ценностное общение

Сборник содержит программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. Авторы описывают цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

Работаем по новому СтандартуВ пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся

Слайд 12Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное

творчество: Социальное творчество
Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное

творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, ожидаемые результаты реализации программы, рекомендации по созданию условий для реализации программы, рекомендации по организации совместной работы образовательного учреждения, семьи и социума в рамках программы. 

Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность: спортивно-оздоровительная деятельность

Сборник содержит программы внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность учащихся. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также даются рекомендации по созданию ресурсов реализации программ внеурочной деятельности.

Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество: Социальное творчествоСборник содержит программы внеурочной деятельности:

Слайд 13Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под

ред. Винер И. А. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей

средствами гимнастики

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе представлена уникальная авторская система гармоничного развития детей 3–11 лет средствами гимнастики, раскрыто содержание курса и каждой темы; представлено тематическое планирование на каждый год обучения. Настоящая программа создана с учетом всех современных требований к программам физического воспитания детей и подростков и может быть использована в качестве программы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; начального этапа в рамках многолетней программы подготовки спортсменов; программы гармоничного развития детей средствами гимнастики в рамках дополнительного образования.
Цель программы - cоздание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности.

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А. Программа дополнительного образования.

Слайд 14Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Игра. Досуговое

общение
Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются

цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н.В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. В 2-х ч.

В первой части пособия раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваются его возможности, основные   направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты, методы реализации. В центре внимания авторов одно из пяти основных  направлений  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников  –  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Методические рекомендации содержат  задачи,  описание  видов деятельности и форм внеурочных и внешкольных занятий, их тематику, советы по организации работы с младшими школьниками,  конкретные примеры проведения разнообразных  занятий  в 1–4 классах,  а также справочные материалы. Во второй части пособия  в центре внимания авторов такие направления духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, как  воспитание нравственных чувств и этического сознания,  воспитание  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и  жизни,  воспитание ценностного  отношения к природе и окружающей среде, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. По каждому из этих направлений даются методические рекомендации. Кроме того, во вторую часть пособия  включены рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи, а также по разработке общеобразовательным учреждением  рабочей программы  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Игра. Досуговое общениеСборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра,

Слайд 15Сенека
Уча, учись!
У нас всё получится!

Сенека Уча, учись! У нас всё получится!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика