Разделы презентаций


Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре

Содержание

Детская субкультура – особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре

Выполнила :воспитатель

1 категории Накул Татьяна Геннадьевна
МБДОУ Центр развития ребенка №55 «Загадка»

г.Псков
Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре Выполнила :воспитатель 1 категории Накул Татьяна ГеннадьевнаМБДОУ Центр развития

Слайд 2 Детская субкультура – особая система бытующих в детской среде представлений

о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности

самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.
Детская субкультура – особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм

Слайд 3 Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в

том, что, мир детства заявляет о своем отличии от мира

взрослых, а с другой – детская субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем
Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в том, что, мир детства заявляет о своем

Слайд 4Основные функции детской субкультуры
Во-первых, детская субкультура предоставляет ребенку

особое психологическое пространство, благодаря которому он приобретает социальную компетентность в

группе равных, основной ее функцией является социализирующая
Основные функции детской субкультуры  Во-первых, детская субкультура предоставляет ребенку особое психологическое пространство, благодаря которому он приобретает

Слайд 5 Во-вторых, детская субкультура предоставляет ребенку экспериментальную площадку для опробования

себя, определения границ своих возможностей, устанавливает зону вариативного развития, готовя

его к решению проблемных задач в нестандартных ситуациях.
Во-вторых, детская субкультура предоставляет ребенку экспериментальную площадку для опробования себя, определения границ своих возможностей, устанавливает зону

Слайд 6 В-третьих, пространство детской субкультуры создает ребенку «психологическое укрытие»,

защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира, т.е. выполняет психотерапевтическую функцию,

а степень погруженности ребенка в субкультуру – своеобразный показатель его гармоничных отношений с другими людьми
В-третьих, пространство детской субкультуры создает ребенку «психологическое укрытие», защиту от неблагоприятных воздействий взрослого мира, т.е.

Слайд 7
В-четвертых, детская субкультура выполняет культуроохранительную функцию, передавая

из поколения в поколение ныне утраченные жанры и обряды

В-четвертых, детская субкультура выполняет культуроохранительную функцию, передавая из поколения в поколение ныне утраченные жанры

Слайд 8Содержательные компоненты детской субкультуры

традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания);
детский

фольклор (считалки, дразнилки, заклички, страшилки);
детский правовой кодекс (знаки собственности, взыскания

долгов, мены, права старшинства);
детский юмор (потешки, анекдоты);
детскую магию и мифы о творчестве (призывание сил природы для исполнения желаний, фантастические истории, небылицы);
детское философствование (рассуждение о жизни и смерти);
детское словотворчество (языковые перевертыши, неологизмы);
эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, «секреты»);
табулирование личных имен и наделение прозвищами сверстников и взрослых;
религиозные представления (детские молитвы, обряды).
собирательство и коллекционирование;
детскую моду.
Содержательные компоненты детской субкультурытрадиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания);детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, страшилки);детский правовой

Слайд 9 Таким образом, детская субкультура представляет собой совокупность разнообразных форм

активности группы. В ней, как и в общей культуре, в

которой родился ребенок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей.
Таким образом, детская субкультура представляет собой совокупность разнообразных форм активности группы. В ней, как и в

Слайд 10Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре
Основными задачами

приобщения к детской субкультуре выступают:

- развитие самостоятельности и ответственности у детей как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

- расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне и построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала
Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре   Основными задачами приобщения к детской субкультуре выступают:

Слайд 11Необходимые условия:
использование разнообразных форм приобщения дошкольников к детской субкультуре с

учетом возрастной специфики,
создание предметно-развивающей среды, наполненной компонентами детской   субкультуры.

Необходимые условия:использование разнообразных форм приобщения дошкольников к детской субкультуре с учетом возрастной специфики,создание предметно-развивающей среды, наполненной компонентами

Слайд 12Формы приобщения к детской субкультуре
презентации жизни детской группы ("Новогодние фантазии",

"Как мы играем", "В гостях у сказки" и др.), презентации

как личных, так и семейных коллекций;
организацию выставок: персональных ("Мои увлечения" и др.), тематических ("Семейные увлечения", "Моя любимая книга")..
Формы приобщения к детской субкультурепрезентации жизни детской группы (

Слайд 13проведение праздничных событий и игровых тематических проектов ("Ярмарка современной игрушки",

конкурс "Антимода", организация работы по изданию детского журнала, фотоателье).
проведение

экскурсий.
проведение праздничных событий и игровых тематических проектов (

Слайд 14художественно-издательская деятельность, создаются книжки-самописки, ширмы-газеты, ширмы-коллажи (ширма (нем. Schirm) -

складная переносная перегородка, состоящая из рам, обтянутых материей, бумагой; коллаж

- в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета
художественно-издательская деятельность, создаются книжки-самописки, ширмы-газеты, ширмы-коллажи (ширма (нем. Schirm) - складная переносная перегородка, состоящая из рам, обтянутых

Слайд 15введение общегрупповых правил, отражающих своеобразие норм поведения, взаимоотношений и взаимодействия со

сверстниками.

введение общегрупповых правил, отражающих своеобразие норм поведения, взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками.

Слайд 16Предметно-развивающая среда
для удовлетворения детской потребности в собирательстве - предметами-накопителями (сундучки,

ларцы, коробы, корзины и т.д.);
для осознания ребенком предпочтений других детей

– сокровищницами;
для осознания ребенком себя на разных возрастных этапах – моделями возрастных периодов (паровозики времени, «ладошки» и др.);

Предметно-развивающая средадля удовлетворения детской потребности в собирательстве - предметами-накопителями (сундучки, ларцы, коробы, корзины и т.д.);для осознания ребенком

Слайд 17для формирования навыков социальной безопасности у детей – социально-адаптированными  играми.
с

целью удовлетворения важнейшей социальной потребности ребёнка в изоляции от взрослых,

в групповой спальне можно организовать  «Полочку нежности и ласки»
для формирования навыков социальной безопасности у детей – социально-адаптированными  играми.с целью удовлетворения важнейшей социальной потребности ребёнка в

Слайд 18Таким образом, приобщаясь к детской субкультуре, ребёнок принимает возрастные нормы

поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных

ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы и овладевает собственным поведением, что формирует его как личность.
 
Таким образом, приобщаясь к детской субкультуре, ребёнок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам

Слайд 19Список литературы
 
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребёнка в

детской субкультуре. М.; Воронеж; 2000.
Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М.

Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М., 2008. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Иванова Н. О детской субкультуре// Дошкольное воспитание. 2004. №4 с.34-36
 
Список литературы Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребёнка в детской субкультуре. М.; Воронеж; 2000.Иванова Н.В., Бардинова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика