Разделы презентаций


Приём комментированного рассказывания в развитии речи детей с ОВЗ

Содержание

ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Развитие речи» предполагает:● владение речью как средством общения и культуры;● обогащение активного словаря;● развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;●

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приём комментированного рассказывания в развитии речи детей
Обучение оречевлению ряда последовательно выполняемых

действий
МБДОУ № 17 города Нерюнгри
Учитель-дефектолог
Малинина Ольга Борисовна

Приём комментированного рассказывания в развитии речи детейОбучение оречевлению ряда последовательно выполняемых действийМБДОУ № 17 города НерюнгриУчитель-дефектолог Малинина

Слайд 3ФГОС к структуре общеобразовательной
программы дошкольного воспитания
образовательная область «Развитие

речи»
предполагает:
● владение речью как средством общения и культуры;
● обогащение

активного словаря;
● развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
● развитие речевого творчества;
● развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
● знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
● формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.

ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Развитие речи» предполагает:● владение речью как средством общения

Слайд 4Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия:

Систематичность

проведения
Подчиненность
заданий выбранной
цели

Распределение
коррекционных
упражнений
в

порядке
нарастающей сложности

Чередование и
вариативность
упражнений

Воспитание
внимания
к речи

Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия:Систематичность    проведенияПодчиненность заданий выбранной целиРаспределение коррекционных

Слайд 5Среди многочисленных приемов словарной работы,
которые могут быть использованы на

занятиях,
можно выделить
Приём комментированного
рассказывания или
оречевления ряда последовательно
выполненных
действий

Среди многочисленных приемов словарной работы, которые могут быть использованы на занятиях, можно выделитьПриём комментированного рассказывания илиоречевления ряда

Слайд 6Обучение оречевлению последовательно выполняемых действий
используется педагогом в различных игровых

приемах и играх.
Например.
Ребёнок комментирует свои действия, изготавливая поделку из
конструктора

или же после изготовления поделки ─ рассказывает в
каком порядке он её мастерил.
Это может быть и рассказ ребёнка о том, как пройти в нужный кабинет,
музыкальный зал; рассказ о том, как с мамой идёт в детский сад и т.п.
Этот приём хорошо используется и в комментированном рисовании.
Сначала педагог рисует и комментирует свои действия, а потом и ребёнок
комментирует своё рисование. И так же, как в работе с конструктором ─
усложнённым вариантом будет рассказ о порядке рисования своего рисунка.

Обучение оречевлению последовательно выполняемых действий используется педагогом в различных игровых приемах и играх.Например.Ребёнок комментирует свои действия, изготавливая

Слайд 7Упражнение «Сказка
на песке»

Комментирование
действий при изготов-
лении поделки из
Конструктора

Продуктивный вид
деятельности


Эксперимент
«Блуждающая
вода»

Упражнение «Расскажи
как пройти…»

Упражнение «Сказкана песке»Комментирование действий при изготов-лении поделки изКонструктораПродуктивный вид деятельности –Эксперимент «Блуждающаявода» Упражнение «Расскажикак пройти…»

Слайд 8Оречевление постройки
из конструктора «Я строю
замок ─ «Лексическая тема
«Дом»
Комментированное
рассказывание по


Лексической теме
«Правила дорожного
Движения»

Оречевление постройкииз конструктора «Я строюзамок ─ «Лексическая тема«Дом»Комментированное рассказывание по Лексической теме «Правила дорожногоДвижения»

Слайд 9 Применяя этот приём:
● создаются оптимальные условия для мотивации детской

речи
и потребности в ней
● обеспечивается условие общения

- адресованность речи детей
● стимулируется и поддерживается речевая инициатива
(речевая активность) каждого ребёнка
● широко используются различные коммуникативные средства:
образно - жестовые, мимические, вербальные, интонационные;
● дети приучаются к планированию речевого высказывания;
● активно развивается словарь детей;
● дети легче осваивают другие речевые технологии.

Применяя этот приём:● создаются оптимальные условия для мотивации детской речи   и потребности в ней●

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика