Разделы презентаций


Приёмы обогащения эмоционального словаря

В психологии эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы обогащения эмоционально-оценочного словаря младшего школьника на уроках литературного чтения

Приемы обогащения эмоционально-оценочного словаря младшего школьника на уроках литературного чтения

Слайд 2В психологии эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому,

что он познает или делает, к другим людям и самому

себе.
В психологии эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим

Слайд 3 Эмоции не могут возникнуть сами собой, без

причины. Источник эмоций – объективная действительность в ее соотнесении с

потребностями человека. То, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека вызывает у него положительные эмоции (удовольствие, радость, любовь). То, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудовольствие, горе, печаль, ненависть)
Эмоции не могут возникнуть сами собой, без причины. Источник эмоций – объективная действительность в

Слайд 4 Значение эмоций и чувств в жизни и

деятельности человека чрезвычайно велико, они побуждают человека к действиям, помогают

преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей.
Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико, они побуждают человека

Слайд 5 В жизни детей постоянно возникают ситуации, которые

вызывают эмоциональный отклик, провоцируют на выражение своих мыслей, формируют эмоционально-оценочные

суждения. Художественная литература - важнейшее средство эмоционального воспитания. В процессе работы над литературным произведением создаются благоприятные условия для развития эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эмоционально-оценочных суждений.
В жизни детей постоянно возникают ситуации, которые вызывают эмоциональный отклик, провоцируют на выражение своих

Слайд 6 В философском словаре И. Т. Фролова приводится

следующее определение : « Суждение – это то же,

что высказывание. Умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли посредством утверждения модальности сказанного, сопряженный обычно с психологическими состояниями сомнения, убежденности или веры... Суждение – это, мысль, выраженная в форме предложения, в котором нечто утверждается или отрицается об объектах, и являющаяся либо истинной, либо ложной».
В философском словаре И. Т. Фролова приводится следующее определение :    «

Слайд 7 Умение высказывать эмоциональные суждения, давать эстетическую оценку

формируется постепенно. Часто у детей эмоциональная оценка переплетается с нравственной.

Поэтому выражение отношения к читаемому - это проявление не только эмоциональной оценки, но и средство нравственного воспитания детей.
Умение высказывать эмоциональные суждения, давать эстетическую оценку формируется постепенно. Часто у детей эмоциональная оценка

Слайд 8Для формирования эмоционально-оценочных суждений, необходимо: - развивать эмоциональную отзывчивость на литературные

произведения; - формировать умение высказывать свое отношение к читаемому; - развивать мыслительную

деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.
Для формирования эмоционально-оценочных суждений, необходимо:  - развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; - формировать умение высказывать

Слайд 9 Слово – основная единица речи, от богатства

и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения.

С точки зрения механизмов речи перед школьником стоят две задачи: 1) Количественное накопление в памяти слов с пониманием всех его оттенков значения, их экспрессивных окрасок. 2) Задача активности, готовности словаря к речевой деятельности, то есть быстрого и точного выбора слов, включения их в предложения и текст в прямом и переносном значении.
Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи

Слайд 10Как правило, каждый из объектов изучения проходит 4 ступени работы

:

1) Обнаружение слова в тексте. 2) Семантизация – занесение в словарик, формирование соответствующего понятия. 3) Выполнение ряда упражнений со словами данной лексико-семантической группы: составление синонимических рядов, градация синонимов и так далее. 4) Введение новых слов в текст, в свою речь, то есть их активизация, употребление в коммуникативных целях.
Как правило, каждый из объектов изучения проходит 4 ступени работы :

Слайд 11ПРИЕМЫ

ПРИЕМЫ

Слайд 12Словарь настроений
Этот словарь помогает ученикам

определить и точным словом обозначить свое настроение, душевное состояние героев

литературных произведений, чувства и состояния авторов, их отношение к героям и описываемым ситуациям.

Словарь настроений     Этот словарь помогает ученикам определить и точным словом обозначить свое настроение,

Слайд 13Расскажите о чувствах, состоянии героя текста:
«…Я

остался со своим светлячком, глядел на него и никак не

мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете»
(В. Драгунский)

Расскажите о чувствах, состоянии героя текста:    «…Я остался со своим светлячком, глядел на него

Слайд 14Игра «Иностранец»
Инструкция:
«Представь себе, что ты

встретился с иностранцем, человеком из другой страны, который плохо понимает

русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово « … ».
Как ты ответишь?»
Игра «Иностранец» Инструкция:    «Представь себе, что ты встретился с иностранцем, человеком из другой страны,

Слайд 15Нравственный словарь «Что такое хорошо и что такое плохо»

Такой словарь может появиться как результат совместной деятельности детей.

Начальной точкой может послужить произведение на духовно-нравственную тему.
1. Построение понятийного аппарата.
2. Определение исследуемых понятий:
- группа ученых-лингвистов ищет определение термина;
- группа интервьюеров опрашивает учеников, систематизирует результаты опроса;
- группа ученых-литераторов подбирает художественные произведения, связанные с понятием;
- группа-оформителей работает над иллюстрацией понятий и созданием презентации.
Нравственный словарь «Что такое хорошо и что такое плохо»   Такой словарь может появиться как результат

Слайд 16Прием идентификации
т.е. понимания другого,

способность поставить себя на место объекта природы.

Ученикам предлагается пофантазировать, рассказать, что они чувствуют в воображаемой ситуации:
«Я превратился в… (чистый воздух, белую берёзу, муравья…) и ощущаю (чувствую)…»
«Я чувствую боль животного, когда…»
Прием идентификации     т.е. понимания другого, способность поставить себя на место объекта природы.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика