Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
Проект
«Театральные куклы»
Творческая
работа учащихся 3 «В» класса
Руководитель проекта Люсова Елена
Викторовна
Омск 2011г
Слайд 2Цель проекта:
Создание театральных кукол для постановки собственного представления;
дидактическая цель:
Расширить знания
учащихся о театральных куклах и их видах;
Изучить
характерные черты куклы (образ), её конструкцию и костюм;
Вопросы проекта:
Какие бывают театральные куклы?
С какой целью их создают ?
Слайд 5
Основополагающий вопрос:
Когда куклы могут оживать?
Слайд 6
Формирование рабочих групп. Мотивация.
1 ЭТАП - Подготовительный
Слайд 7 2 ЭТАП - Планирование
2 ЭТАП - Планирование
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Слайд 8 Обсуждение плана
работы в группе
Модель совместной деятельности
Что?
Зачем?
Как?
Слайд 9
классный час по теме
« Куклы для театра»
поиск и изучение литературы в библиотеках и Интернет-ресурсах
3 ЭТАП – Выполнение проекта (1 часть- поисковая)
Поиск и изучение информации
(
Слайд 10
На уроке ИЗО была тема «Театр кукол»,
где познакомились
с многообразным миром театра кукол. Работой художника над куклой. Образом
куклы, её конструкцией и костюм. После этого изобразили куклу на бумаге.
Каждая группа нашла материалы
о видах театральных кукол.
Своё внимание остановили
на 3 видах.
Трудно сказать когда появились первые куклы и кукольный театр. Но во всех странах это было истинно народное зрелище. Любимое всеми от мало до велика. В древнем Риме огромные куклы с движущими руками и ногами были участниками праздников, а более мелкие куклы выступали в спектаклях кукольного театра.
У каждого народа были свои кукольные персонажи, сказки о которых передавались из поколения в поколение.
Слайд 12
Перчаточная кукла- верховая театральная кукла, которая надевается на руку кукловода
и управляется пальцами и кистью. Многие исследователи считают, что данная
кукла возникла раньше всех остальных. Перчаточных кукол, независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа кукол стал Петрушка. По этому типу делали зверей – «петрушек» и птиц. На Руси издревле существовали петрушечники- актёры, выступавшие с куклами- Петрушками. Аналогами русского Петрушки были : в Англии-Панч,
в Италии- Пульчинелла и тд.
Слайд 13Разновидностью перчаточной куклы является пальчиковые куклы. Это совсем небольшие игрушки.
Своё название получили от способа воздействия с человеком- чтобы кукла
ожила, её нужно надеть на палец. Пальчиковые куклы используют для домашнего театра. Весь кукольный театр с лёгкостью поместится в небольшой коробке.
Слайд 14
Одни из самых древних кукол- марионетки. Они
были известны еще в Древнем Египте. Это были небольшие статуэтки
из слоновой кости, всего 30 – 40 см высотой. Руки у них были подвижными и управлялись нитками. Но имя « марионетки» куклы получили гораздо позднее. В древней Греции марионетки не только были известны , но и весьма почитаемы. Греки считали, что всемогущие боги сначала создали… кукол на верёвочках.
А уж потом – по их образу – человека.
У человека, считали они, тоже есть
внутри верёвочки, а самая главная,
золотая нить, находится в голове –
она соединяет человека с космосом.
Слайд 15На уроке литературного чтения познакомились с темой «Как рождаются герои»,
где узнали : что настоящий герой уходит из дома навстречу
трудностям. Он преодолевает препятствия и возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
Слайд 16На уроке русского языка тема « Учимся писать сочинения», участники
познакомились с особенностями построения сочинения. Получили задание: написать весёлую историю,
учитывая знания полученные на уроке литературного чтения.
3 ЭТАП – Выполнение проекта (2 часть- творческая)
Слайд 17Каждая группа выбрала наиболее интересную историю, которая легла в основу
постановки спектакля.
Слайд 18На уроке технологии тема « Изготовление персонажей к кукольному театру»,
где участники узнали о том , как изготовить своими руками
театральную куклу. Как её оживить и использовать для постановки спектакля.
Участники каждой группы распределили роли и принялись к изготовлению героев для своих спектаклей.
Слайд 19
4 ЭТАП – Презентация
1 группа « Пальчиковая кукла»
Название спектакля
« Как Петя стал смелым»
Автор Клименко Юра
Слайд 20
4 ЭТАП – Презентация
2 группа « Перчаточная кукла»
Название спектакля
« Проделки Лисы»
Автор Фральцов Данил
4 ЭТАП – Презентация
3 группа « Марионетка»
Название спектакля
«Лесные приключения Маши и Миши»
Автор Павлова Люба
Слайд 22 5 ЭТАП – Рефлексия
После проведения презентации, мы проанализировали увиденное.
Провели анонимную анкету, каждый сделал свой выбор.
Доволен проделанной работой
Узнали с другой стороны одноклассников
Стали дружнее
Слайд 23Над чем понравилось работать больше всего?
Слайд 25
Результаты работы над проектом:
приобрели новые знания
о театральных куклах и их видах;
узнали для
чего они существуют и как оживают в руках актёра;
учились писать сценарии для постановки спектакля, распределять роли, работать в группе;
научились создавать пальчиковую, перчаточную куклы и марионетку из различных материалов;