Слайд 2О проекте:
Тип проекта: познавательно-исследовательский,
поисковый, групповой.
Участники проекта: дети средней и старшей
группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
(ноябрь-февраль
2016год)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Слайд 3Проблема: Недостаточные представления детей среднего и старшего дошкольного возраста о
зимующих птицах обитающих на территории Краснодарского края, особенностей их существования
и необходимости им помогать.
Слайд 4Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих
птицах и помощи человека природе. Объединять усилия взрослых для успешного
речевого развития каждого воспитанника группы.
Задачи:
Формировать умение различать и называть зимующих птиц
Краснодарского края и города-курорта Анапы.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Слайд 5
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим
соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их
жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Слайд 6 Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Заинтересованность детей совместно с
родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний
период. 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3. Активное участие родителей в реализации проекта.
Слайд 8 I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми
и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование
проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 9II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный
процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о
зимующих птицах.
Слайд 10 Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта
у детей сформируется система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение
к природе, разовьется интерес и любовь к родному краю, усовершенствуются умения отражать это в продуктивной деятельности. Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях. Улучшится предметно-развивающая среда в группе.
Активизируется участие родителей в жизни группы и детского сада.
Слайд 11Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание
и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
12. Организация совместно с родителями фотовыставки «Птицы наши друзья».
Слайд 12Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. анкетирование;
2.
сбор информации;
3. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Слайд 13Содержание работы в процессе реализации проекта.
Познавательно – исследовательская деятельность
Игровые
упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней
столовой»; «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Слайд 14Музыкально – художественная деятельность
Слушание песни «Птички», музыка Т. Ломовой,
«Воробей»,
Музыка В. Ветлина.
Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и
сл. Е. Тиличеевой.
Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
Игра – драматизация «Птичий двор»
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц», «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Слайд 15Трудовая деятельность
Изготовление кормушек из бросового материала».
Труд в природе – кормление
птиц.
Продуктивная деятельность
Раскрашивание силуэтов птиц.
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
Лепка птичек.
«Гости у кормушки», «Снегири на ветке» - рисование птичек.
Аппликация «Синички – невелички».
Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»
Слайд 16Речевое развитие
Чтение: В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос
лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины
кладовки»,В.Чаплина «Птицы под нашим окошком», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
Творческое рассказывание «Как я спас птиц», составление описательных рассказов о зимующих птицах города –курорта Анапа.
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 18Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
«Почему птиц стало меньше?»,, «Почему воробьи и синицы селятся рядом
с человеком?».
Наблюдение за птицами зимой
за синицей;
за вороной;
за сорокой ;
за голубем.
Слайд 20Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)
Слайд 24Результаты реализации проекта
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы
прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы
пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 25Литература:
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году»
М.,1999 г.
«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о
жизни птиц).
В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.