Разделы презентаций


Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС

Содержание

История возникновения метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях

реализации ФГОС

Проектная деятельность  младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС

Слайд 2История возникновения метода проектов
Метод проектов зародился во

второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США, основоположником которой

был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952).
История возникновения  метода проектов   Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных

Слайд 3Метод проектов –
способы организации самостоятельной
деятельности обучающихся по
достижению

определенного результата.

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата.

Слайд 4Требования к учебному проекту
Наличие социально значимой задачи (проблемы).
Планирование действий

по разрешению проблемы.
Пооперационная разработка проекта.
Исследовательская работа обучающихся.
Поиск информации.
Результат работы над

проектом.

Требования к учебному проекту Наличие социально значимой задачи (проблемы).Планирование действий по разрешению проблемы.Пооперационная разработка проекта.Исследовательская работа обучающихся.Поиск

Слайд 5ПРОЕКТ
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
портфолио (папка-отчёт)
презентация
Проект – это шесть «П»

ПРОЕКТпроблемапроектирование (планирование)поиск информациипродуктпортфолио (папка-отчёт)презентация Проект – это шесть «П»

Слайд 6Классификация проектов по доминирующей деятельности:
исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные,
информационные,
приключенческие, игровые,
телекоммуникационные.

Классификация проектов по доминирующей деятельности:  исследовательские,творческие,практико-ориентированные,информационные,приключенческие, игровые,телекоммуникационные.

Слайд 7Преимущества индивидуальных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен

и отслежен с максимальной точностью;
у обучающегося формируется чувство ответственности;


ребенок приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта;
формирование у него важнейших общеучебных умений и навыков.
Преимущества индивидуальных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у обучающегося

Слайд 8Преимущества групповых
проектов:

формируются навыки сотрудничества;
проект выполнен наиболее глубоко

и разносторонне;
есть свой ситуативный лидер;
могут быть образованы

подгруппы.

Преимущества групповых проектов: формируются навыки сотрудничества; проект выполнен наиболее глубоко и разносторонне; есть свой ситуативный лидер; могут

Слайд 9По продолжительности
мини-проекты (укладываются в 1 урок);
краткосрочные (4-6 уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
 

По продолжительностимини-проекты (укладываются в 1 урок);краткосрочные (4-6 уроков);среднесрочные;долгосрочные. 

Слайд 10Что является критериями успеха работы над проектом?
Достигнут конечный результат.
Создана

активная команда участников проекта.
 Результат проекта может быть использован другими коллективами.
 Информация

о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.
Что является критериями успеха работы над проектом?  Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта. Результат проекта может

Слайд 11Общие подходы к структурированию проекта:

1. Выбора темы проекта.
2. Возможные варианты

проблем.
3. Распределение задач по группам.
4. Самостоятельная работа участников проекта.
5.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение.


Общие подходы к структурированию проекта:1. Выбора темы проекта.2. Возможные варианты проблем.3. Распределение задач по группам.4. Самостоятельная работа

Слайд 12Учебный проект с точки зрения учащегося
это возможность делать

что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои

возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


Учебный проект с точки зрения учащегося  это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,

Слайд 13Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:

Слайд 14Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного

возраста
Темы проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов.
Проблема проекта

или исследования должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.
От учителя требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск.
Целесообразно проведение экскурсий, прогулок-наблюдений.
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта.
Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов.



Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста Темы проектных работ лучше выбирать из

Слайд 15Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их

к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из

стен школы в окружающий мир.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения

Слайд 16 Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального

возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий

реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек,

Слайд 17Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы

должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой

профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу детям.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное

Слайд 18

Цель проекта :
ввести ребенка в мир различных

профессий , расширять представления младших школьников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.
 

Цель проекта : ввести ребенка

Слайд 19Задачи проекта :
Учить детей общаться с людьми , вступать с

ними в контакт , поддерживать беседу ;

Воспитывать любовь к родному

краю ;

Способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека , о разных видах труда, формировать положительное отношение и уважение к труду;

Пробуждать любознательность детей , их интерес к деятельности взрослых ;

Развивать творческое мышление и воображение ;

Учить детей решать проблемы , используя различные варианты.

Задачи проекта : Учить детей общаться с людьми , вступать с ними в контакт , поддерживать беседу

Слайд 20Данный проект является долгосрочным
и состоит из 3-х этапов 1 Подготовительный

этап 2 Практический (основной) этап 3 Заключительный этап

Данный проект является долгосрочным и состоит из 3-х этапов   1 Подготовительный этап  2 Практический

Слайд 21 Подготовительный этап:

подборка художественной и методической литературы , дидактических

пособий , составление тематического плана работы в рамках проекта, подбор

необходимого оборудования.

Подготовительный этап: подборка художественной и методической литературы , дидактических пособий , составление тематического плана работы в

Слайд 22Практический (основной) этап:
беседы о профессиях города и села, о

профессиях пап и мам, отгадывание загадок какие бывают профессии, чтение

и заучивание наизусть стихов, инсценирование стихов и пение песен , создание аппликации , рисование про путешествие по железной дороге, дидактические игры , сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Завод», «Российская Армия», «Строительство», «Поликлиника»

Практический (основной) этап: беседы о профессиях города и села, о профессиях пап и мам, отгадывание загадок какие

Слайд 23Работа с родителями и привлечение их к реализации данного проекта:
показ

мастер – класса « Играем в профессии »;
организация проведения совместных

праздников ;
презентации -сообщения детьми « Профессии моих родителей »;
- гостевые визиты родителей в класс с рассказами о своей профессии ;

Работа с родителями и привлечение их к реализации данного проекта: показ мастер – класса « Играем в

Слайд 24Заключительный этап:
Самостоятельные игры детей;
Проведение диагностических мероприятий;
Составление альбома

« Профессии моих родителей ».

Заключительный этап: Самостоятельные игры детей; Проведение диагностических мероприятий; Составление альбома « Профессии моих родителей ».

Слайд 25Детство – удивительная пора!

Детство – удивительная пора!

Слайд 26Проектная деятельность на занятиях внеурочной деятельностью «Информатика в играх и

задачах» (1 класс)

Проектная деятельность на занятиях внеурочной деятельностью «Информатика в играх и задачах» (1 класс)

Слайд 27Введение
Тема нашего проекта …
 
Цель нашей работы …
 
Задачи нашего исследования: …
 

Мы выдвинули гипотезу: …
 
Творческим продуктом будет …
 
Наша работа актуальна, потому

что …
Введение Тема нашего проекта … Цель нашей работы … Задачи нашего исследования: …  Мы выдвинули гипотезу: … Творческим продуктом будет

Слайд 28Основная часть
 Мы начали свою работу с того, что …
 Потом мы

приступили к …
Мы завершили работу тем, что …

Основная часть  Мы начали свою работу с того, что … Потом мы приступили к … Мы завершили работу

Слайд 29Заключение
Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что

было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Мы

думаем, что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Мы узнали о себе и о проблеме, по которой работали…
Заключение Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, … Это

Слайд 30Презентация
творческого
продукта

Презентация творческого продукта

Слайд 31Проект

«Животные
из геометрических
фигур»

Проект «Животные из геометрических фигур»

Слайд 37Проект
«Числа и цифры»

Проект «Числа и цифры»

Слайд 50ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Любое занятие по физической

культуре можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным. К

сожалению, на уроке большая часть времени отводится овладению практическими навыками.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ  «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»Любое занятие по физической культуре можно сделать ярким и запоминающимся,

Слайд 51КАК УДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС К УРОКУ И ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

КАК УДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС К УРОКУ И ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ? ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ И ВО

Слайд 52 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ориентировано на решение определённой, ясно

осознаваемой задачи

ПРОЕКТИРОВАНИЕ   ориентировано на решение определённой, ясно осознаваемой задачи

Слайд 53КОМПЕТЕНЦИЙ:
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ;
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ;
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ.

КОМПЕТЕНЦИЙ:УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ;СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ;ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ.

Слайд 54ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА:

РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА:РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 55ЗАДАЧИ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ;
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ;
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ;
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
РАЗВИТИЕ

КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

ЗАДАЧИ:ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ;РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ;РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

Слайд 56ПРОЕКТ
«РЕЖИМ ДНЯ»

ПРОЕКТ «РЕЖИМ ДНЯ»

Слайд 68ПРОЕКТ

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

ПРОЕКТ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Слайд 73 ПРОЕКТ «СПОРТ-ЭТО ЖИЗНЬ»

ПРОЕКТ   «СПОРТ-ЭТО ЖИЗНЬ»

Слайд 77 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика