Слайд 1Проект. Проектная деятельность в начальной школе.
Родительское собрание.
Веретенникова Людмила Борисовна
Учитель
начальных классов
ГКОУ «Березовская школа»
Слайд 2«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет
читать, а тот, кто не научился учиться».
А. Тоффлер.
Слайд 3 Метод проектов не является принципиально новым в педагогической
практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям
21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
Слайд 4Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс
действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и
рекомендаций.
Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
Метод проектов - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.
Слайд 5Структура проекта
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель
и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
Основная часть – описание
поэтапного решения задач.
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Слайд 6Этапы работы над проектом:
- мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт
положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
- планирующий (
определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результатов);
- информационно-операционный (сбор материалов, исследовательская работа);
- рефлексивно - оценочный (представление работы, оценка результатов деятельности; задачи на перспективу).
Слайд 7
В основе метода проектов лежат:
развитие познавательных умений и навыков учащихся
умение ориентироваться
в информационном пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания
умение интегрировать знания из
различных областей наук
умение критически мыслить.
Слайд 8Классификация проектов.
исследовательские,
творческие,
приключенческо-игровые,
информационные,
практико-ориентированные
Слайд 9Исследовательские проекты
одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности.
имеют четкую
продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:
актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.
Слайд 10Творческие проекты
предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
не имеют
детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся - она только намечается
и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата.
форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж , стенная газета, сценарий праздника, театрализации, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д. )
Слайд 11Приключенческие (игровые)
требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда
возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Слайд 12Информационные проекты
направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
учащиеся изучают
и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ,
базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Слайд 13Исследовательские проекты
имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
они предполагают
аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач
исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Слайд 14Практико-ориентированные проекты
отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности
его участников.
этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные
интересы самих участников.
этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.
Слайд 15Этап разработки плана работы:
- Определение сроков выполнения проекта, составление плана
и графика промежуточной отчетности.
- Выбор средств и методов выполнения.
- Обсуждение
критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
- Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
- Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
Слайд 16Реализация проекта:
- Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
-
Проведение исследования, выполнение расчетов,
- Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц,
схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
- Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
- Контроль и коррекция промежуточных результатов.
Слайд 17Завершение проекта:
- Общественная презентация проекта.
- Экспертиза проекта в соответствии с
заданными критериями.
- Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и
личностных достижений.
Слайд 18По количеству участников проекта:
индивидуальные;
групповые.
По продолжительности
мини-проекты (укладываются в 1 урок);
краткосрочные (4-6
уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
Слайд 19Формы продуктов проектной деятельности
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
учебное пособие и т.п.
Слайд 20Критерии успеха
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта, способная
продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован другими коллективами.
Информация
о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.
Слайд 21Вывод.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к
реальным условиям жизнедеятельности.