Разделы презентаций


Проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию

Содержание

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект. Проектная деятельность в начальной школе.

Родительское собрание.
Веретенникова Людмила Борисовна
Учитель

начальных классов
ГКОУ «Березовская школа»




Проект. Проектная деятельность в начальной школе.Родительское собрание.Веретенникова Людмила Борисовна Учитель начальных классовГКОУ «Березовская школа»

Слайд 2«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет

читать, а тот, кто не научился учиться».


А. Тоффлер.

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».

Слайд 3 Метод проектов не является принципиально новым в педагогической

практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям

21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят

Слайд 4Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и

рекомендаций.
Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
Метод проектов - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, с представлением его реализации, описанием исследований,

Слайд 5Структура проекта
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель

и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
Основная часть – описание

поэтапного решения задач.
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Структура проектаВведение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.Основная

Слайд 6Этапы работы над проектом:
- мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт

положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
- планирующий (

определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результатов);
- информационно-операционный (сбор материалов, исследовательская работа);
- рефлексивно - оценочный (представление работы, оценка результатов деятельности; задачи на перспективу).

Этапы работы над проектом: - мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают

Слайд 7  В  основе  метода  проектов лежат:
развитие  познавательных  умений и навыков учащихся
умение  ориентироваться

в  информационном  пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания
умение интегрировать знания из

различных областей наук
умение критически мыслить.

   В  основе  метода  проектов лежат: развитие  познавательных  умений и навыков учащихсяумение  ориентироваться в  информационном  пространствеумение самостоятельно

Слайд 8Классификация проектов.
исследовательские,
творческие,
приключенческо-игровые,
информационные,
практико-ориентированные  

Классификация проектов.исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные, практико-ориентированные  

Слайд 9Исследовательские проекты
 одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности.
имеют четкую

 продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования:

актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.
это  практические  и  лабораторные работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.  
Исследовательские проекты одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности. имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой

Слайд 10Творческие проекты
предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
  не имеют

детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся  -  она только намечается

 и  далее  развивается  в соответствии  с  требованиями  к  форме  и  жанру конечного  результата.  
форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж , стенная  газета,  сценарий праздника,  театрализации, плакат,  школьный журнал  интересных дел  и  т.д. )
Творческие проектыпредполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.  не имеют детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся  -

Слайд 11Приключенческие (игровые)
 требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.


обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда

возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Приключенческие (игровые) требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации. обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты

Слайд 12Информационные проекты
направлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении.
учащиеся изучают

и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ,

базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Информационные проектынаправлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении.учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература,

Слайд 13Исследовательские проекты
имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
они предполагают

аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач

исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Исследовательские проектыимеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта,

Слайд 14Практико-ориентированные проекты
отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности

 его участников.  
этот результат  обязательно должен  быть ориентирован на социальные

интересы  самих участников.
этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
 целесообразно  проводить поэтапные  обсуждения, позволяющие  координировать  совместную деятельность участников.
Практико-ориентированные проектыотличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности  его участников.  этот результат  обязательно должен  быть

Слайд 15Этап разработки плана работы:
- Определение сроков выполнения проекта, составление плана

и графика промежуточной отчетности.
- Выбор средств и методов выполнения.
- Обсуждение

критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
- Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
- Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Этап разработки плана работы: - Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.- Выбор средств

Слайд 16Реализация проекта:
- Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
-

Проведение исследования, выполнение расчетов,
- Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц,

схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
- Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
- Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Реализация проекта: - Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.- Проведение исследования, выполнение расчетов,- Подготовка наглядно-графического

Слайд 17Завершение проекта:
- Общественная презентация проекта.
- Экспертиза проекта в соответствии с

заданными критериями.
- Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и

личностных достижений.

Завершение проекта: - Общественная презентация проекта.- Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.- Рефлексия: обсуждение процесса и

Слайд 18По количеству участников проекта:
индивидуальные;
групповые.
По продолжительности
мини-проекты (укладываются в 1 урок);
краткосрочные (4-6

уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
 

По количеству участников проекта:индивидуальные;групповые.По продолжительностимини-проекты (укладываются в 1 урок);краткосрочные (4-6 уроков);среднесрочные;долгосрочные. 

Слайд 19Формы продуктов проектной деятельности
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
игра;
коллекция;
костюм;


модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;


система школьного самоуправления;
справочник;
учебное пособие и т.п.
Формы продуктов проектной деятельностивидеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета;

Слайд 20Критерии успеха
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта, способная

продолжить работу в будущем.
 Результат проекта может быть использован другими коллективами.
 Информация

о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.

Критерии успеха Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть

Слайд 21Вывод.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к

реальным условиям жизнедеятельности.

Вывод.Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Слайд 22 Спасибо за внимание.

Успехов.

Спасибо за внимание.       Успехов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика