Разделы презентаций


Психо - эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста в ДОО

Цель: Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в области эмоционального развития детей Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО»

Мастер -

класс для воспитателей

Подготовила и провела: Хохлова Елена Николаевна

воспитатель высшей категории
МБДОУ № 49 г. Апатиты

«ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО»Мастер - класс для воспитателейПодготовила и провела: Хохлова Елена

Слайд 2Цель:
Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в области

эмоционального развития детей

Знакомство педагогов со способами коррекции у детей

психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике
Цель: Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в области эмоционального развития детей Знакомство педагогов со способами коррекции

Слайд 3 Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

Красота

Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?        Красота

Слайд 5Эмоции дошкольника
Более понятными для детей оказываются такие эмоции как радость,

гнев, печаль, страдание, волнение, удивление, отвращение, страх, стыд, вина
Раннее и

дошкольное детство – это особый период, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка
Эмоции дошкольникаБолее понятными для детей оказываются такие эмоции как радость, гнев, печаль, страдание, волнение, удивление, отвращение, страх,

Слайд 8Факторы риска нарушения психоэмоционального благополучия

ребенка-дошкольника
средовые  (сюда входят неблагоприятная семейная обстановка или психотравмирующие ситуации

в детском саду); субъективные  (характер, темперамент, самооценка)

Таким образом, формирование психологического здоровья происходит под воздействие как внешних, так и внутренних факторов

Факторы риска  нарушения психоэмоционального благополучия        ребенка-дошкольникасредовые  (сюда входят неблагоприятная

Слайд 9Условия эмоционального благополучия детей в

группе детского сада
Быстрая адаптация к условиям детского

сада ( постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку; во время утреннего приема использование сюрпризных моментов, подвижных игр);
Наличие «уголков психорелаксации», «семейных альбомов», «телефонов доверия», по которому можно позвонить маме;
Разумная занятость детей в течении дня;
Проведения «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
«Зональность развивающей среды» , позволяющая детям рассредоточиться;
Демократический стиль общения воспитателя – не «над», а рядом, вместе, глаза в глаза;
Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:
«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». (И. Сеченов)

Условия эмоционального благополучия детей в        группе детского сада Быстрая адаптация

Слайд 10
Условия, необходимые для эмоционального
развития детей
Обеспечение психологической безопасности

ребенка
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Социально-коммуникативное развитие: занятия, игры, упражнения, психологические речевые настройки

Условия, необходимые для эмоционального развития детейОбеспечение психологической безопасности ребенкаИгровая деятельностьТеатрализованная деятельностьСоциально-коммуникативное развитие: занятия, игры, упражнения,

Слайд 11красный     –  бодрое, активное настроение –                        хочется прыгать, бегать, играть

в подвижные  игры; желтый     –  веселое настроение – хочется радоваться всему;                        

зеленый  –  общительное настроение –                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и 
играть с ними;
синий   –  спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть,
послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;
малиновый  –  мне трудно понять свое настроение - и не слишком
хорошее, и не слишком плохое;
серый  –   скучное настроение – не знаю чем заняться;                         коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;                          черный  – грустное настроение – мне грустно, я расстроен                        
красный     –  бодрое, активное настроение –                        хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры; желтый     –  веселое

Слайд 12Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка земля, Здравствуйте, мои друзья!
Чтобы солнце

нам сияло, Чтобы горя мы не знали, Все мы за руки возьмемся И

друг другу улыбнемся!

Психологические речевые настройки

Основное предназначение – установка на хорошее добродушное настроение:

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка земля, Здравствуйте, мои друзья!Чтобы солнце нам сияло, Чтобы горя

Слайд 13При утомлении и нервном истощении. –
«Полонез» Огинского
При угнетенном

меланхолическом настроении –
«Аве Мария» Шуберта
При выраженной раздражимости –
«Сентиментальный

вальс» Чайковского
При снижении сосредоточенности внимания –
«Времена года» П.Чайковского

Расслабляющее действие -
романс Д. Шостаковича
Тонизирующее воздействие –
«Шербурские зонтики» Леграна

Музыка

При утомлении и нервном истощении. – «Полонез» Огинского  При угнетенном меланхолическом настроении – «Аве Мария» Шуберта

Слайд 14Психодинамические медитации — это вид медитаций, связанный с движениями, перевоплощениями, с

развитием различного рода чувствительности, получением позитивного двигательного опыта.

Этот прием можно

использовать во время проведения утренней зарядки или как физкультурная минутка.
Застенчивые дети чувствуют себя в такие минуты более свободными, уверенными, раскрепощенными.

Психодинамические танцы

Психодинамические медитации — это вид медитаций, связанный с движениями, перевоплощениями, с развитием различного рода чувствительности, получением позитивного двигательного

Слайд 15 Будьте как дети!


Им не важно мнение людей,

Они всегда радуются жизни!

Творческих Вам успехов!

Будьте как дети!    Им не важно мнение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика