Разделы презентаций


Психологическое здоровье детей

Содержание

Единственная красота , которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне)Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приемами позволяющими заинтересовать детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое здоровье детей

Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.

Психологическое здоровье детейСоздание условий для сохранения психологического здоровья школьников.

Слайд 2Единственная красота , которую я знаю - это здоровье.
(Генрих

Гейне)
Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной

и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приемами позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

Единственная красота , которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне)Для детей и подростков тема о здоровье

Слайд 3 В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце,

как данность не нуждающаяся в размышлении о ней.


Взрослый человек может

прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач.


Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь.

Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым.

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о

Слайд 4Здоровье – это…
Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней ли физических дефектов


В данном аспекте важно

выделить три составляющих здоровья
Здоровье – это…Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней ли физических дефектовВ

Слайд 5Физическое здоровье
Здоровое питание
Экология
Спорт

Физическое здоровьеЗдоровое питаниеЭкологияСпорт

Слайд 6Социальное здоровье
Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным

за общество в котором мы живем, работать для этого и

в то же время быть способным ощущать красоту жизни.
Социальное здоровье	Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать

Слайд 7!
Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье
- состояние,

характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах

индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида.

состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность

Психологическое здоровье

"Психологическое здоровье" характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам),

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека

!Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье - состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной

Слайд 8Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом

здоровье:
Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния

как:
Полное спокойствие
Уверенность в своих силах
Вдохновение
2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.

Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма

Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье:Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу

Слайд 9Выделяется 2 аспекта рассматривающих психологическое здоровье:

Теоретический аспект.
2. Практический аспект.

Выделяется 2 аспекта рассматривающих психологическое здоровье:Теоретический аспект.2. Практический аспект.

Слайд 101. Теоретический аспект
Основу психологического здоровья определяет детско-взрослая общность.
Она может быть:

Нормальной

– создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно

в конкретном возрасте.

Аномальной – дисфункциональной. Именно дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения.

Таким образом, способ предупреждения и преодоления нарушений психологического здоровья детей является реабилитация детско-взрослой общности.

1. Теоретический аспектОснову психологического здоровья определяет детско-взрослая общность.Она может быть:Нормальной – создание соответствующих условий для развития всего

Слайд 112. Прикладной аспект
Исследование психологической реальности в интересах педагогической деятельности. Данная

позиция основана на взаимодействии, совместной деятельности психолога с родителями, педагогами,

врачами и др. специалистами.

Для психолога это:

Организация непосредственной работы с психологической реальностью.

Формирование психологом практической помощи в переживании и организации решения проблемных ситуаций несущих угрозу психологическому здоровью ребенка или обусловленных выраженным нездоровьем.

2. Прикладной аспект		Исследование психологической реальности в интересах педагогической деятельности. Данная позиция основана на взаимодействии, совместной деятельности психолога

Слайд 12Профессиональная забота психологической службы о здоровье детей предполагает создание единой

системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя

специфика и свое назначение.
Профессиональная забота психологической службы о здоровье детей предполагает создание единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой

Слайд 13Причины нарушения психического здоровья
К отклонениям в состоянии психического здоровья детей

и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения

со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью


Соматическое заболевания (дефекты психического развития).

2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.

Причины нарушения психического здоровья	К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов

Слайд 14Признаками неврастении являются:

Повышенная раздражительность
Быстрая утомляемость
Расстройство сна
Сонливость
Неустойчивое настроение
Ухудшение аппетита
Впоследствии дети страдают

болезнями сердца, желудка, кишечника. Таким школьникам очень важно укреплять психику

и вырабатывать свой собственный способ психосаморегуляции.

Каждый человек испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не справляется с учебными заданиями, происходит истощение возможностей и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (невроза).
Наиболее типичный невроз у детей школьного возраста – это неврастения.

Признаками неврастении являются:Повышенная раздражительностьБыстрая утомляемостьРасстройство снаСонливостьНеустойчивое настроениеУхудшение аппетита	Впоследствии дети страдают болезнями сердца, желудка, кишечника. Таким школьникам очень

Слайд 15При возникновении утомления (временного снижения работоспособности) необходим отдых. Иначе это

может привести к переутомлению.
Переутомление проявляется в
головных болях,
слабости,


снижении аппетита,
нарушении сна,
ухудшении памяти,
Рассеянности
Переутомление приводит к нервно-психическим заболеваниям

Умственная и физическая нагрузка


отдых

утомление

Переутомление

Нервно-психические заболевания

!

Поэтому следует следить за умственной и физической нагрузкой школьников

При возникновении утомления (временного снижения работоспособности) необходим отдых. Иначе это может привести к переутомлению. Переутомление проявляется в

Слайд 16Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся.
Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера,

сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть важнейшие факторы сохранения

здоровья детей.

Актуальные задачи образования:.
Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких.
Установление взаимодействия с семьей

Основа психического здоровья – полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза.

Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся.	Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть

Слайд 17Высокий уровень патологии школьников указывает на необходимость создания здоровьесберегающей среды

в школе:

создание оптимальных внешнесредовых условий в школе (стиль общения

педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности);

учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации и пр.);

допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд;

рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке;

Высокий уровень патологии школьников указывает на необходимость создания здоровьесберегающей среды в школе: создание оптимальных внешнесредовых условий в

Слайд 18 поддержка взаимосвязи между учебными предметами. Подход к обучению должен

быть учебно-игровой, трудовой.

!Обучение в начальной школе - это проведение

интересных и развивающих занятий,

!в среднем звене - усиление практической деятельности и самостоятельности на уроках, с обязательным включением подростков в дополнительное образование,

!в старшем звене - организация профильного обучения. Между этими ступенями обучения должен быть постепенный переход от одной ступени к другой;

воспитание иммунитета к асоциальному поведению, рациональное использование поощрений и наказаний;

оптимальный двигательный режим, правильное и витаминизированное питание , соблюдение санитарно-гигиенических норм, формирование здорового образа жизни.

Все эти необходимые условия только способствуют развитию детей, удовлетворяют их эмоциональное благополучие, а, следовательно, удовлетворяют их уровень здоровья (укрепляют физическое и психическое здоровье, формируют желание учиться, развивают ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с самим собой).
поддержка взаимосвязи между учебными предметами. Подход к обучению должен быть учебно-игровой, трудовой. !Обучение в начальной школе

Слайд 19Формы психологической работы
Лекции, консультации (психологическое просвещение)
Своевременная диагностика
Коррекционно-развивающие занятия
Тренинги
Психопрофилактика

Практический психолог

образования выступает в качестве координатора обеспечения ответственными субъектами образования условий

психологического здоровья ребенка. Сотрудничество со специалистами позволяет разрешить серьезные проблемы, в том числе и нарушения психологического здоровья детей.
Формы психологической работыЛекции, консультации (психологическое просвещение)Своевременная диагностикаКоррекционно-развивающие занятияТренингиПсихопрофилактика Практический психолог образования выступает в качестве координатора обеспечения ответственными

Слайд 20Родителям советы психолога
Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка

хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям:
доверие к ребенку;


уважительное отношение;
в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей;
детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши;
меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия;
помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

!

Родителям советы психологаНесколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять

Слайд 21Ожидаемый результат
Овладение школьниками приемами психологической регуляции.

Гармоничное развитие учащихся и максимальная

эффективность обучения

Ожидаемый результатОвладение школьниками приемами психологической регуляции.Гармоничное развитие учащихся и максимальная эффективность обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика