Слайд 1Разноуровневый подход в обучении.
Дифференциация по объёму, уровню помощи, степени самостоятельности.
Кузнецова
Н.А.,
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 35 г. Томска
Слайд 2•
•
Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик работал в полную
меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного
труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, развивался. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Одним из путей реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.
Слайд 3Дифференциация осуществляется чаще всего при закреплении и повторении ранее изученного
материала, поскольку имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.
Слайд 4•
•
•
К способам дифференциации, которые используются на этапе закрепления изученного материала,
относятся:
дифференциация содержания школьных заданий (по уровню творчества, трудности, объему);
использование разных
способов организации деятельности детей (по степени самостоятельности детей, степени и характеру помощи учащимся, характеру учебных заданий).
Слайд 5Дифференциация заданий по объему учебного материала
Предполагает, что часть учащихся выполняет
кроме основного задания еще и дополнительные.
В качестве дополнительного обычно предлагается
задание, аналогичное основному, однотипное с ним.
Слайд 6Дифференциация заданий по объему учебного материала
Слайд 7Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Все учащиеся сразу
приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения
в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Слайд 8Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Стимулирующая помощь необходима
тогда, когда ученик не включился в самостоятельную работу. Учитель его
ободряет, разъясняет задание, помогает в организации деятельности. Стимулирующая помощь также оказывается ученику, допустившему ошибку. Учитель указывает на ошибку и предлагает выполнить проверку.
Слайд 9Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Направляющая помощь необходима
в том случае, когда стимулирующая помощь оказалась неэффективной. Ученику указывается
путь, который приведет к выполнению работы или исправлению ошибки, т.е. дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания.
Слайд 10Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Обучающая помощь оказывается
тогда, когда ученик не может справиться с самостоятельной работой даже
при направляющей помощи., В этом случае учитель раскрывает перед учеником путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.
Слайд 11Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Слайд 12Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
Все дети выполняют одинаковые упражнения, но
одни это делают под руководством учителя, а другие — самостоятельно.
Слайд 13Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
Слайд 14•
•
•
•
•
Результат дифференцируемого подхода в обучении:
повышается уровень мотивации учения; каждый ученик
обучается на уровне его возможностей и способностей;
реализуется желание сильных учащихся
быстрее и глубже продвигаться в образовании;
сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
Слайд 16Список литературы
Глушкова И.К. Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий
// Начальная школа. – 1990. - №4. – с. 34-36.
Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках
математики: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 88 с.
Елабугина-Полежаева Н.А. Дифференцированный подход при выполнении домашнего задания по математике. // Начальная школа. – 1990. - №1. – с. 31-33.
Уткина Т.В. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении домашнего задания по математике. // Начальная школа. – 1984. - №5. – с. 30-32.
Шикова Р.Н. Дифференцированный подход к выбору способа проверки решения задач. // Начальная школа. – 1987. - №3. – с. 35-38.