Разделы презентаций


Разноуровневый подход в обучении. Дифференциация по объёму, уровню помощи, степени самостоятельности

Содержание

••Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, развивался. Для этого учебный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разноуровневый подход в обучении.
Дифференциация по объёму, уровню помощи, степени самостоятельности.
Кузнецова

Н.А.,
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 35 г. Томска

Разноуровневый подход в обучении.Дифференциация по объёму, уровню помощи, степени самостоятельности.Кузнецова Н.А.,учитель начальных классов МАОУ СОШ № 35

Слайд 2

Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик работал в полную

меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного

труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, развивался. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Одним из путей реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.
••Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе,

Слайд 3Дифференциация осуществляется чаще всего при закреплении и повторении ранее изученного

материала, поскольку имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.

Дифференциация осуществляется чаще всего при закреплении и повторении ранее изученного материала, поскольку имеется возможность организовать самостоятельную работу

Слайд 4


К способам дифференциации, которые используются на этапе закрепления изученного материала,

относятся:
дифференциация содержания школьных заданий (по уровню творчества, трудности, объему);
использование разных

способов организации деятельности детей (по степени самостоятельности детей, степени и характеру помощи учащимся, характеру учебных заданий).
•••К способам дифференциации, которые используются на этапе закрепления изученного материала, относятся:дифференциация содержания школьных заданий (по уровню творчества,

Слайд 5Дифференциация заданий по объему учебного материала
Предполагает, что часть учащихся выполняет

кроме основного задания еще и дополнительные.
В качестве дополнительного обычно предлагается

задание, аналогичное основному, однотипное с ним.
Дифференциация заданий по объему учебного материалаПредполагает, что часть учащихся выполняет кроме основного задания еще и дополнительные.В качестве

Слайд 6Дифференциация заданий по объему учебного материала

Дифференциация заданий по объему учебного материала

Слайд 7Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Все учащиеся сразу

приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения

в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимсяВсе учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям,

Слайд 8Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Стимулирующая помощь необходима

тогда, когда ученик не включился в самостоятельную работу. Учитель его

ободряет, разъясняет задание, помогает в организации деятельности. Стимулирующая помощь также оказывается ученику, допустившему ошибку. Учитель указывает на ошибку и предлагает выполнить проверку.
Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимсяСтимулирующая помощь необходима тогда, когда ученик не включился в самостоятельную

Слайд 9Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Направляющая помощь необходима

в том случае, когда стимулирующая помощь оказалась неэффективной. Ученику указывается

путь, который приведет к выполнению работы или исправлению ошибки, т.е. дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания.
Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимсяНаправляющая помощь необходима в том случае, когда стимулирующая помощь оказалась

Слайд 10Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
Обучающая помощь оказывается

тогда, когда ученик не может справиться с самостоятельной работой даже

при направляющей помощи., В этом случае учитель раскрывает перед учеником путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.
Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимсяОбучающая помощь оказывается тогда, когда ученик не может справиться с

Слайд 11Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся

Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся

Слайд 12Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
Все дети выполняют одинаковые упражнения, но

одни это делают под руководством учителя, а другие — самостоятельно.

Дифференциация работы по степени самостоятельности	учащихсяВсе дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а

Слайд 13Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся

Дифференциация работы по степени самостоятельности	учащихся

Слайд 14




Результат дифференцируемого подхода в обучении:
повышается уровень мотивации учения; каждый ученик

обучается на уровне его возможностей и способностей;
реализуется желание сильных учащихся

быстрее и глубже продвигаться в образовании;
сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
•••••Результат дифференцируемого подхода в обучении:повышается уровень мотивации учения; каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей;реализуется

Слайд 15Практическое задание

Практическое задание

Слайд 16Список литературы
Глушкова И.К. Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий

// Начальная школа. – 1990. - №4. – с. 34-36.
Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках

математики: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 88 с.
Елабугина-Полежаева Н.А. Дифференцированный подход при выполнении домашнего задания по математике. // Начальная школа. – 1990. - №1. – с. 31-33.
Уткина Т.В. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении домашнего задания по математике. // Начальная школа. – 1984. - №5. – с. 30-32.
Шикова Р.Н. Дифференцированный подход к выбору способа проверки решения задач. // Начальная школа. – 1987. - №3. – с. 35-38.
Список литературыГлушкова И.К. Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий // Начальная школа. – 1990. - №4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика