Разделы презентаций


Развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играх

П.Ф. Лесгафт рассматривал игры как одно из действенных средств физического образования и воспитания. Он считал, что подвижные игры представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играх
Подготовила:

Котоманова Н.Г.
Инструктор по физической
культуре
МБДОУ «Детский сад № 22»
г.Усолье-Сибирское

Развитие интереса детей к участию в подвижных и спортивных играхПодготовила: Котоманова Н.Г.Инструктор по физической культуреМБДОУ «Детский сад

Слайд 2П.Ф. Лесгафт рассматривал игры как одно из действенных средств физического

образования и воспитания. Он считал, что подвижные игры представляют собой

более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения
П.Ф. Лесгафт рассматривал игры как одно из действенных средств физического образования и воспитания. Он считал, что подвижные

Слайд 3Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный

человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности в которых ярко

выражена роль движений. Она частично ограничивается правилами, направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности

Слайд 4.



В единстве воспитательных, оздоровительных и образовательных задач при проведении подвижных

игр воспитываются воля, характер, преобразуется личность.
Подвижные игры классифицируются по возрасту,

по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
.В единстве воспитательных, оздоровительных и образовательных задач при проведении подвижных игр воспитываются воля, характер, преобразуется личность.Подвижные игры

Слайд 5В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.
К подвижным

играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм –

баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.


Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования.

В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры.

Слайд 6Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы:

общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния

здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.

Важно правильно организовать игру в отношении содержания, очередности выполнения заданий. Игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой.

Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально и продолжается 1,5–2 мин.

Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их

Слайд 7  

 Этапы  развития подвижной игры
  

Слайд 8Следует помнить, что неудачи порождают чувство неуверенности. «Постройте вашу воспитательную

работу так, говорил Е.Д.Аркин, – чтобы ребенок чаще побеждал, чем

терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условиями здоровья».
Игры, включающие, индивидуальное соревнование, могут проводиться только в старшей и подготовительной к школе группе, но и здесь надо строго следить, чтобы силы партнеров были равные, тогда результаты будут близки к ничьей. В младших группах детям нравятся игры сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями; более старшие дети очень любят хороводные игры, эмоционально воспринимают всевозможные присказки и другой текст, предваряющий игру, являющийся как бы завязкой ее.


Следует помнить, что неудачи порождают чувство неуверенности. «Постройте вашу воспитательную работу так, говорил Е.Д.Аркин, – чтобы ребенок

Слайд 9Уже в средней группе следует учить детей выбирать водящего с

помощью считалок, предварительно разучив их. Следует с самого первого проведения

игры брать нужный темп и не читать текст замедленно. При проведении игр как в помещении, так и на воздухе необходимо чередовать игры, требующие интенсивных движений, с более спокойными.



А. П. Усова писала о значении считалок: «Они как бы вводят в игру, помогают распределению ролей, служат самоорганизации детей, подобно присказке, которая вводит в сказку».

Уже в средней группе следует учить детей выбирать водящего с помощью считалок, предварительно разучив их. Следует с

Слайд 10В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается

расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобрав

ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Ребенок уже может осмысленно общаться. В это время хороши активные, подвижные игры на развитие мелкой моторики рук.

Также подойдут малоподвижные игры, независимые от места и вида, на развитие внимания и усидчивости.

В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков

Слайд 11Все дети 6–7 лет, за исключением лишь некоторых, владеют основными,

движениями. Поэтому внимание взрослого должно быть направлено на качество движений,

чтобы они стали легкими, красивыми, уверенными, чтобы дети быстро ориентировались в пространстве, проявляли выдержку, смелость, находчивость.
Все дети 6–7 лет, за исключением лишь некоторых, владеют основными, движениями. Поэтому внимание взрослого должно быть направлено

Слайд 12На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной

степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных

игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры.
Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
В плане воспитательно-образовательной работы записывается:
1. Название подвижной игры, цель.
2. Основное движение, способы организации с учётом уровней подвижности.
3. Спортивное упражнение.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть

Слайд 13Значительное внимание следует уделять вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить

интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи;

совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка.

Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что способствует развитию детского творчества.
Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнявших свои роли, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.

Значительное внимание следует уделять вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные

Слайд 14  Занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных

черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в

коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.









Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др.

  Занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания

Слайд 15

Памятка для воспитателя по проведению игры.
1.Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать

их. Это достигается с помощью игровой задачи: «Поймай», «Найди», «Догони» и т. д.
2.Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости.
3.Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.
4.В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.
5.Подбадривайте ребят.
6.Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.
7.Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.
8.Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.
9.Помните, основная задача воспитателя – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием. Удачи Вам и вдохновения!
Памятка для воспитателя по проведению игры.1.Постарайтесь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика