Слайд 1«Развитие логического мышления и мелкой моторики дошкольников через освоение техники
изонити».
Первомайская СШ
Воспитатель КПП:
Борисова Любовь Михайловна
Слайд 2
«Истоки творческих способностей детей
и их дарований
– на кончиках пальцев….»
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3 Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений
руки и речью детей.
Слайд 4 Развитие мелкой моторики рук дошкольников – это
важный этап при подготовке к школе,
к письму, являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Слайд 5
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке
руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики
– согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий.
Слайд 6Вариативная часть
«Волшебные ниточки»
Слайд 7Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный
нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Слайд 8Цель
Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем
поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Слайд 9Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев, что
оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга и
т.д.
Сенсорного восприятия
Глазомера
Логического мышления
Математических представлений
Воображения
Волевых качеств
Художественных способностей и эстетического вкуса.
Слайд 10Методика работы с детьми:
Познакомить с историей происхождения данной техники.
Познакомить
с инструментами и материалами для работы с изонитью.
Показать, как пользоваться
данными инструментами (иглой, шилом).
Начинать обучение с простейших рисунков
Слайд 11 Овладение техникой изонити;
1 изображение углов;
2 моделирование
с использованием их образов;
изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в
технике изонити;
моделирование с их использованием различных образов.
Слайд 13Этапы работы занятия
1 – подготовка основы.
2
– подготовка инструментов.
3 – подготовка рисунка.
4 – нанесение
точек, прокол отверстий
5 – вдевание нитки в иголку
6 – начало работы с изнаночной стороны
7 – выполнение рисунка нитью
Слайд 23Работа с родителями
Вышиваем дома с мамой
Слайд 24 Результаты
Использование техники изонити показало, что этот
вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и
умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание.
Слайд 25
Уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей
интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребенок, имеющий
высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.