Разделы презентаций


Развитие речи в детском саду

Содержание

Средства развития речи общение взрослых и детей;культурная языковая среда;обучение родной речи на занятиях;художественная литература;различные виды искусства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воспитатель: Дедова А.Ю. Подготовительная к школе группа№1 «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад №8

«Теремок»»
«Развитие речи в детском саду»
С использованием ИКТ








Воспитатель: Дедова А.Ю. Подготовительная к школе группа№1 «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»»«Развитие речи в детском

Слайд 2Средства развития речи
общение взрослых и детей;
культурная языковая среда;
обучение родной речи

на занятиях;
художественная литература;
различные виды искусства.

Средства развития речи общение взрослых и детей;культурная языковая среда;обучение родной речи на занятиях;художественная литература;различные виды искусства.

Слайд 3ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Общение – это взаимодействие двух

и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий

с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина)
ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ  Общение – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и

Слайд 4
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
4. внеситуативно-

личностная
3. внеситуативно-познавательная
2. ситуативно-деловая (предметно-действенная)
1. ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная)

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ4. внеситуативно-  личностная3. внеситуативно-познавательная2. ситуативно-деловая (предметно-действенная)1. ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная)

Слайд 5КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА
Подражая речи

окружающих, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения

фраз, но и ошибки, которые встречаются в их речи.
Требования к речи педагога:
содержательность,
точность,
логичность,
правильность,
выразительность,
эмоциональная насыщенность,
знание и соблюдение правил речевого этикета,
уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики).
КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА      Подражая речи окружающих, дети перенимают не только все тонкости

Слайд 6 ОБУЧЕНИЕ Обучение - это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при

котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков

и умений. Важнейшей формой организации обучения речи и языку являются специальные занятия, на которых целенаправленно решаются задачи речевого развития детей.
ОБУЧЕНИЕ   Обучение -

Слайд 7Значение занятий по развитию речи:

на занятиях решаются задачи из всех

разделов программы

развиваются те навыки и умения, которые трудно сформировать в

других видах деятельности

3. занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве - самом благоприятном периоде для овладения языком

4. на занятиях внимание ребенка фиксируется на определенных языковых явлениях, в то время как в повседневной жизни работа над каким-либо речевым дефектом не может дать желаемого результата

5. в детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с ребенком. Методически правильно организованные занятия помогают компенсировать этот дефицит







 
Значение занятий по развитию речи:на занятиях решаются задачи из всех разделов программыразвиваются те навыки и умения, которые

Слайд 8ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
а) в зависимости от ведущей задачи:
-

занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и

качествами предметов)
- по формированию грамматического строя речи (образование сущ. мн. числа род. падежа)
- занятия по воспитанию звуковой культуры речи (обучение правильному звукопроизношению)
- занятия по обучению связной речи (беседы, рассказывание)
- занятия по ознакомлению с художественной литературой











ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИа) в зависимости от ведущей задачи:- занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление

Слайд 9б) в зависимости от применения наглядности:
занятия с применением предметов реальной

жизни, наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, экскурсии и т.д.)

-занятия с

применением изобразительной наглядности: с игрушками (рассматривание, рассказывание по игрушкам), картинами (беседы, рассказывание, дидактические игры)

-занятия словесного характера, без опоры на наглядность (обобщающие беседы, художественное чтение и рассказывание, пересказ, словесные игры)













б) в зависимости от применения наглядности:занятия с применением предметов реальной жизни, наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, экскурсии

Слайд 10 в)в зависимости от этапа обучения: - речевой навык формируется

впервые (совместное рассказывание, образец рассказа) - речевой навык автоматизируется

(план рассказа, его обсуждение). г)в зависимости от количества участников: -фронтальные (со всей группой) -индивидуальные.
в)в зависимости от этапа обучения:   -

Слайд 11 д)в зависимости от дидактических целей: -занятия по сообщению нового материала -по

закреплению знаний, умений, навыков -по обобщению и систематизации знаний -итоговые или проверочные -комбинированные

(смешанные)
д)в зависимости от дидактических целей:

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЩАТЕЛЬНАЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬ-
НАЯ ПОДГОТОВКА
К ЗАНЯТИЮ
СООТВЕТСТВИЕ
МАТЕРИАЛА


ЗАНЯТИЯ
ВОЗРАСТНЫМ
ВОЗМОЖНОСТЯМ
УМСТВЕННОГО
И РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ-
НЫЙ ХАРАКТЕР
ЗАНЯТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ХАРАКТЕР
ЗАНЯТИЯ
ЧЕТКАЯ
СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ

ОПТИМАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ
КОЛЛЕКТИВНЫХ
И ИНДИВИДУАЛЬ-
НЫХ ФОРМ


РАБОТЫ

ПРАВИЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАНЯТИЯ

УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАНЯТИЯ

СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ-НАЯ ПОДГОТОВКАК ЗАНЯТИЮСООТВЕТСТВИЕМАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯВОЗРАСТНЫМВОЗМОЖНОСТЯМУМСТВЕННОГОИ РЕЧЕВОГОРАЗВИТИЯДЕТЕЙВОСПИТАТЕЛЬ-НЫЙ ХАРАКТЕРЗАНЯТИЯЭМОЦИОНАЛЬНЫЙХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕСОЧЕТАНИЕКОЛЛЕКТИВНЫХ

Слайд 13МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
НАГЛЯДНЫЕ:
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
(метод наблюдения
и его
разновидности:
экскурсии, осмотры
помещения,


рассматривание
натуральных
предметов)
2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ
(с использованием
изобразительной
наглядности:
рассматривание
игрушек, картин,


фотографий, описание
картин и игрушек,
рассказывание
по игрушкам и
картинам)

ПРАКТИЧЕСКИЕ:
дидактические
игры,
игры-
драматизации,
инсценировки,
пластические
этюды,
дидактические
упражнения,
хороводные
игры

СЛОВЕСНЫЕ:
чтение и
рассказывание
художественных
произведений,
заучивание
наизусть,
пересказ,
обобщающая
беседа,
рассказывание
без опоры
на наглядный
материал

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИНАГЛЯДНЫЕ:НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральныхпредметов)2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованиемизобразительной наглядности: рассматривание

Слайд 14 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ:


воспроизведение
готового
речевого материала
(метод наблюдения
и его разновидности,
рассматривание картин,
чтение

художественной
литературы, пересказ,
заучивание наизусть,
игры-драматизации
по содержанию литературных
произведений,
дидактические игры)

ПРОДУКТИВНЫЕ:
создание собственных
связных высказываний
(обобщающая беседа,
рассказывание, пересказ
с перестройкой текста, дидактические игры
на развитие связной речи,
метод моделирования,
творческие задания)

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИРЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готовогоречевого материала(метод наблюдения и его разновидности,

Слайд 15ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
НАГЛЯДНЫЕ:
показ
иллюстраций,
показ положения
органов
артикуляции
при обучении
правильному
произношению
СЛОВЕСНЫЕ:
речевой образец,
повторное
проговаривание,
объяснение,
указание,
оценка

детской
речи, вопрос
ИГРОВЫЕ:
игровой
персонаж,
сюрпризный
момент, разные
виды игр

ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец,

указание)
КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ)

В педагогической практике все приемы используются комплексно
в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности
детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИНАГЛЯДНЫЕ:показ иллюстраций,показ положения органов артикуляциипри обученииправильному произношениюСЛОВЕСНЫЕ:речевой образец,повторноепроговаривание,объяснение,указание,оценка детскойречи, вопросИГРОВЫЕ:игровой персонаж,сюрпризный момент, разные виды игрПРЯМЫЕ

Слайд 16СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая

деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким,

громким, произноситься неторопливо).
Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.
Объяснение - раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р, для объяснения правил и действий в дидактических играх).
Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие.
Оценка детской речи - мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИРечевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен

Слайд 17СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Вопрос – словесное обращение, требующее ответа
ОСНОВНЫЕ:
РЕПРОДУКТИВНЫЕ
(КОНСТАТИРУЮЩИЕ)
КТО?

ЧТО?
КАКОЙ? ГДЕ? КАК?
2. ПОИСКОВЫЕ
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
ЧЕМ ПОХОЖИ?

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:
НАВОДЯЩИЕ
ПОДСКАЗЫВАЮЩИЕ
Вопросы должны быть четкими, целенаправленными,
соответствовать

возрасту детей, выражать основную мысль.
Следует избегать неконкретных вопросов (какая корова?)
СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ  Вопрос – словесное обращение, требующее ответаОСНОВНЫЕ:РЕПРОДУКТИВНЫЕ(КОНСТАТИРУЮЩИЕ)КТО? ЧТО?КАКОЙ? ГДЕ? КАК?2. ПОИСКОВЫЕПОЧЕМУ?ЗАЧЕМ?ЧЕМ ПОХОЖИ?ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:НАВОДЯЩИЕПОДСКАЗЫВАЮЩИЕВопросы должны

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика