Слайд 1Введение нового слова
в активный словарь школьника.
ЧАСТЬ 2
Слайд 2*
Введение нового слова
в активный словарь школьника.
Все упражнения направлены на
овладение простейшими правилами практической логики.
Слайд 3*
4 СПОСОБ.
Составление двух предложений
по опорным парам слов. В первом предложении указывается причина того,
о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорных пар входят слова из словаря: новое и ранее изученное.
РЕЗУЛЬТАТ! При использовании данного способа развивается:
1.Логическое мышление.
2.Устойчивость, распределение и переключение внимания.
3.Речь.
4.Сообразительность.
Слайд 4*
1 задание(А).На уроке познакомились со словом ПУТЕШЕСТВИЕ.
Опорная пара: вагон –
путешествие.
Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В
первом предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(любое словарное слово).
В вагоне было чисто, тепло и уютно. Пу-
тешествие не было утомительным.
Слайд 5*
2 задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ.
Опорная пара: радио –
путешествие.
Задание. Составить два предложения по опорной паре слов. В первом
предложении указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(радио).
По радио объявили о приближающемся стихийном бедствии.
Путешествие было прервано.
Слайд 6*
3.Задание(А). Закрепление. Правописание словарного слова ПУТЕШЕСТВИЕ.
Опорная пара: погода – путешествие.
Задание.
Составить два предложения по опорной паре слов. В первом предложении
указывается причина того, о чём сообщается во втором предложении, и вводится первое слово опорной пары. Во втором предложении отражается следствие, вытекающее их содержания первого предложения, и вводится второе слово опорной пары. В состав опорной пары входят слова из словаря: новое(путешествие) и ранее изученное(погода).
Стояла холодная погода.
Путешествие принесло нам большие неприятности.
Слайд 7*
СПОСОБ 5.
Составление предложения, предусматривающего замену всех
слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями.
РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:
а)мышление;
б)устойчивость и переключение внимания;
в)творческое воображение;
г)речь;
д)сообразительность;
е)языковую интуицию.
Слайд 8*
1задание. На уроке познакомились с новым словарным словом СВЕРКАТЬ.
На тёмное
небо сверкнула и быстро исчезла молния.
Задание. Составить предложение, предусматривающего
замену всех слов другими словами, близкими по смыслу, или словосочетаниями.
В чернеющей высоте блеснула и в один миг пропала змеевидная полоса электрического разряда.
В непроглядном воздушном пространстве ярко обозначилась и тут же скрылась стрела небесной стихии.
Слайд 9*
СПОСОБ 6.
Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими словами, противоположными
по смыслу, или словосочетаниями.
РЕЗУЛЬТАТЫ! Развивает:
а)мышление;
б)устойчивость и переключение внимания;
в)творческое воображение;
г)речь;
д)сообразительность;
е)языковую интуицию.
Слайд 10*
1задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН.
Хозяин быстро подошёл к
приехавшим, приглашая их в дом.
Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех
слов другими словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.
Гость медленно отошёл от уезжавших, проводив их на улицу.
Слайд 11*
2задание(А).Знакомство с новым словарным словом ХОЗЯИН.
Хозяин громким голосом приказал подойти
далеко седевшему мужчине.
Задание. Составление предложения, предусматривающего замену всех слов другими
словами, противоположными по смыслу, или словосочетаниями.
Работник тихим шепотом попросил отойти близко стоявшую женщину.
Слайд 12*
СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Гринчук Вера Егоровна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №42»
г. Нижневартовска
Тюменская
область
Слайд 13
Литература
Львов М.Р. «Школа творческого мышления»
Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников
на уроках русского языка»
Петров Ю.А. «Азбука логичного мышления»
*