Слайд 1
Самостоятельная педагогическая разработка
модифицированного вида
по Флористике
«Мастерская Сибирячка»
Автор:
Шелехова Н.В.
учитель начальных классов
Слайд 3
Самостоятельная педагогическая разработка «Мастерская Сибирячка» направлена на изучение природы родного
края, на воплощение творческих замыслов воспитанников, в ней учтены потребности
обучающихся, их возрастные особенности, возможность освоения новых технологий по обработке природных материалов, в этом заключается актуальность предлагаемой разработки.
Программы:
* Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Внеурочные
занятия с учащимися начальных классов).-М., «Просвещение»; 1988 г.
* Программа А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 1- 4 классы»; 2011 г.
* Муравьева В.А. «Технологии народных ремесел» Программы. Разработки занятий. Волгоград 2011г.
Слайд 6
Формирование компетенций:
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
Компетентность в
сфере социально-трудовой деятельности;
Компетентность в бытовой сфере;
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности;
Готовность
и способность личности: выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать, развивать свои жизненные планы
Слайд 8Цели:
Формирование у младших школьников
практических трудовых навыков и пробуждение творческой
фантазии учащихся;
Реализация метапредметных связей уроков технологии, окружающего мира, чтения, изо;
Познакомить учащихся с секретами и тонкостями составления букетов из засушенных растений;
Развитие и воспитание художественного вкуса и любви к природе;
Расширение знаний о растения родного края.
Слайд 10Задачи обучающие :
Научить детей владеть различными
техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
Обучение основам дизайнерского искусства, формирование трудовых умений и навыков;
Обучение детей приемам обработки различных видов природных материалов – шишки, ветки, коряги, камни, листья, цветы и т.д. с целью познания их свойств и возможностей;
Научить самостоятельности пользования приобретенными навыками.
Слайд 12Задачи воспитательные :
Приобщение
обучающихся к системе
культурных общечеловеческих ценностей, формировать потребности в высоких
культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
Воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу;
Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
Воспитывать любовь к родному краю и его природе.
Слайд 14Задачи развивающие :
Развивать природные задатки
,
творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, вкус, стиль;
Развивать образное
и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
Развивать положительные эмоции и волевые качества;
Развивать моторику рук.
Формы занятий:
*практические занятия,
*теоретические занятия,
*экскурсии,
*мастер – классы.
Методы обучения: работа в группах, индивидуальная работа, лекции, беседы, экскурсии, КТД, частично – поисковый метод.
Способы проверки знаний: тестирование, выставки, конкурсы.
Слайд 18Паспорт разработки:
По направленности – декоративно- прикладная.
По форме организации – групповая.
По
возрасту обучения – 7 -10лет.
По сроку реализации – 1 год.
По
уровню освоения – мотивационно-познавательная.
По направлению деятельности – развивающая творческие способности и художественный вкус.
По виду – адаптационного вида.
Слайд 20Содержание программы
1 Вводные занятия (14 часов)
2 Флористика и аранжировка (20
часов)
Контроль уровня обученности
Слайд 22Ожидаемые результаты программы:
Научить детей:
Самостоятельно проводить наблюдения в природе;
Различать, называть, собирать
природный материал родного края;
Выполнять изученные правила поведения на природе и
на занятиях;
Владеть инструментами для работы;
Загадывать и отгадывать загадки народов Прибайкалья;
Знать и называть растения родного края, занесенные в Красную книгу;
Составлять объемные, полуобъемные и плоскостные композиции из природного материала;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.