Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход в начальной школе

Содержание

ПритчаНалови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня ловить рыбу-так я буду сыт до конца жизни!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход в начальной школе

"Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность"
Бернард Шоу
 
“Великая цель образования - это

не знания, а действия”
Герберт Спенсер

«Мало знать – надо уметь»
Русская пословица
Системно-деятельностный подход в начальной школе

Слайд 2Притча
Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня

ловить рыбу-так я буду сыт до конца жизни!

ПритчаНалови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня ловить рыбу-так я буду сыт до конца

Слайд 3Какие качества необходимы
современному выпускнику?
Глубокие и прочные знания?

Воспитанность?

Интеллектуальные и творческие силы?

Умение учиться?

Способность к саморазвитию...


Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться?Способность к

Слайд 4Стать счастливым!
Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить

семью, самореализоваться в выбранной профессии

Стать счастливым!Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 6ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный

подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального российского общества.;
ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие

Слайд 7Системно-деятельностный подход
Системно – деятельностный

подходом

как методология

ФГОС НОО.

Системно-деятельностный подходСистемно – деятельностный подходом как  методология ФГОС НОО.

Слайд 8Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а

сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать

в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться

Слайд 9“Я слышу – я забываю, я вижу – я

запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный

Слайд 10Системно-деятельностный подход
организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности

школьника.

Системно-деятельностный подход  организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени

Слайд 11Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности

таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого

преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подходОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

Слайд 12Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,

умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в

специально организованных для этого условиях).
Системно-деятельностный подходПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за

Слайд 13 Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание!.
Чему должен

научиться ребенок?

Овладеть универсальными учебными действиями  УУД  В действии порождается знание!.  Чему должен научиться

Слайд 14Система дидактических принципов
принцип деятельности
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества

Система дидактических принципов принцип деятельностинепрерывностицелостностиминимаксапсихологической комфортности вариативности творчества

Слайд 15Этапы урока


1. Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.«Открытие»

детьми нового знания.
5. Первичное закрепление
6. Независимая самостоятельная практика
учащихся.
7.Самоконтроль

и самооценка результатов

8. Подведение итогов учебного занятия.

Этапы урока1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи.4.«Открытие» детьми нового знания. 5. Первичное закрепление6. Независимая

Слайд 16

Звуковой анализ
Традиционный подход:
Составьте схему слова(волки и вилки)
Проверьте свою работу (образец

прав-ный)
Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка….
Системно-деятельностный подход:
Работая в паре,

проведите звуковой анализ с помощью алгоритма
Послушайте друг друга и проверьте
Посмотрите на схемы и запишите слова письменно
Почему не получается записать?
Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?
Звуковой анализТрадиционный подход:Составьте схему слова(волки и вилки)Проверьте свою работу (образец прав-ный)Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка….Системно-деятельностный

Слайд 17

Виды деятельности
игровая
исследовательская
проектная
рефлексивная
контрольно-оценочная
творческая
практическая


Формы деятельности
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная

Виды деятельностиигроваяисследовательскаяпроектнаярефлексивнаяконтрольно-оценочнаятворческая практическая Формы деятельности групповаяпарнаяиндивидуальнаяфронтальная

Слайд 18Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности
«Учитель-ученик»
«Ученик-ученик»
Групповая работа

Межгрупповое взаимодействие
«Ученик-родители»
Индивидуальная работа

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности«Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа

Слайд 19Доля усвоения знаний в зависимости от формы

Доля усвоения знаний в зависимости от формы

Слайд 20Условия успеха
есть возможности для двигательной активности
много практических упражнений , лабораторных 

работ, действий с предметами, моделями, макетами
учебный материал предполагает связь с

актуальными проблемами жизни учащихся
на уроке обеспечена частая смена деятельности

Условия успехаесть возможности для двигательной активностимного практических упражнений , лабораторных  работ, действий с предметами, моделями, макетамиучебный материал

Слайд 21 Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подари ребенку радость

творчества, осознание авторского голоса
Веди ученика от собственного опыта к общественному
Будь

не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй ученика

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голосаВеди ученика

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика