Слайд 1Системно-деятельностный подход в начальной школе
"Единственный путь, ведущий к знаниям,
- это деятельность"
Бернард Шоу
“Великая цель образования - это
не знания, а действия”
Герберт Спенсер
«Мало знать – надо уметь»
Русская пословица
Слайд 2Притча
Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня
ловить рыбу-так я буду сыт до конца жизни!
Слайд 3Какие качества необходимы
современному выпускнику?
Глубокие и прочные знания?
Воспитанность?
Интеллектуальные и творческие силы?
Умение учиться?
Способность к саморазвитию...
Слайд 4Стать счастливым!
Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить
семью, самореализоваться в выбранной профессии
Слайд 6ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального российского общества.;
Слайд 7Системно-деятельностный подход
Системно – деятельностный
подходом
как методология
ФГОС НОО.
Слайд 8Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а
сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать
в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Слайд 9“Я слышу – я забываю, я вижу – я
запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Системно-деятельностный подход
Слайд 10Системно-деятельностный подход
организация учебного процесса, в котором главное место
отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности
школьника.
Слайд 11Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности
таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого
преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Слайд 12Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в
специально организованных для этого условиях).
Слайд 13
Овладеть универсальными учебными действиями
УУД
В действии порождается знание!.
Чему должен
научиться ребенок?
Слайд 14Система дидактических принципов
принцип деятельности
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества
Слайд 15Этапы урока
1. Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.«Открытие»
детьми нового знания.
5. Первичное закрепление
6. Независимая самостоятельная практика
учащихся.
7.Самоконтроль
и самооценка результатов
8. Подведение итогов учебного занятия.
Слайд 16
Звуковой анализ
Традиционный подход:
Составьте схему слова(волки и вилки)
Проверьте свою работу (образец
прав-ный)
Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка….
Системно-деятельностный подход:
Работая в паре,
проведите звуковой анализ с помощью алгоритма
Послушайте друг друга и проверьте
Посмотрите на схемы и запишите слова письменно
Почему не получается записать?
Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?
Слайд 17
Виды деятельности
игровая
исследовательская
проектная
рефлексивная
контрольно-оценочная
творческая
практическая
Формы деятельности
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная
Слайд 18Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности
«Учитель-ученик»
«Ученик-ученик»
Групповая работа
Межгрупповое взаимодействие
«Ученик-родители»
Индивидуальная работа
Слайд 19Доля усвоения знаний в зависимости от формы
Слайд 20Условия успеха
есть возможности для двигательной активности
много практических упражнений , лабораторных
работ, действий с предметами, моделями, макетами
учебный материал предполагает связь с
актуальными проблемами жизни учащихся
на уроке обеспечена частая смена деятельности
Слайд 21
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подари ребенку радость
творчества, осознание авторского голоса
Веди ученика от собственного опыта к общественному
Будь
не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй ученика