Разделы презентаций


Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения)

Содержание

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.А.С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)
Подготовила
Рыжкова Надежда

Александровна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 32 г. Подольск

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)Подготовила Рыжкова Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ

Слайд 2Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека

– есть наука самая занимательная.
А.С. Пушкин

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.А.С. Пушкин

Слайд 3Читать – это еще ничего не значит; что читать и

как понимать – вот в чем главное дело.
К.Д.Ушинский

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное

Слайд 4Технология формирования правильной читательской деятельности

Технология формирования правильной читательской деятельности

Слайд 5Работа с текстом до чтения

Уточнение по ключевым словам своих предположений

о теме произведения, героях, развитии действия.
Антиципация. Предположения о героях, теме,

содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.
Работа с текстом до чтения	Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.Антиципация. Предположения

Слайд 6В. Драгунский. Друг детства.
Рассмотрите иллюстрацию.
Подумайте, о чем пойдет речь в

рассказе с таким названием?
(Предугадывания детей)



Прочитаем текст, проверим наши предположения.

В. Драгунский. Друг детства.Рассмотрите иллюстрацию.Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием?(Предугадывания детей)Прочитаем текст, проверим

Слайд 7Озаглавливание частей.
Работа с текстом во время чтения
Самостоятельное чтение с целью

проверки своих предположений.
Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с

комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание.
Озаглавливание частей.Работа с текстом во время чтенияСамостоятельное чтение с целью проверки своих предположений.Чтение вслух по предложениям или

Слайд 8Диалог с автором- это естественная беседа через текст.
Например, прием комментированного

чтения.
1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий

должен быть кратким и динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.

Диалог с автором- это естественная беседа через текст.Например, прием комментированного чтения.1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.2.Приветствуются также

Слайд 9Отрывок. «Друг детства».
1. Мама стала копаться в этой корзинке, и,

пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес

и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.( утиль-это… )И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

(-Как вы думаете, для чего?)











2. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

(-Станет ли Денис «тренировать силу удара?)

Отрывок. «Друг детства».1. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый

Слайд 10Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание

авторского замысла.
Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного).
Повторное

обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
Выполнение творческих заданий.

Работа с текстом после чтения

Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.Рассказ о писателе (беседа о писателе

Слайд 11Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
Составь план (самостоятельно, в парах, в

группе)
« Проиллюстрируй…»
« Сочини…»
« Придумай…»

Творческое задание предполагает самостоятельность ребенкаСоставь план (самостоятельно, в парах, в группе)« Проиллюстрируй…»« Сочини…»« Придумай…»

Слайд 12Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока;
возрастносообразна и доступна;
ориентирована на развитие личности

читателя;
развивает умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла.

Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урока;возрастносообразна и доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания

Слайд 13Спасибо за внимание.






Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика