Разделы презентаций


"Технология проектной деятельности как форма взаимодействия ДОО и семьи"

Основной целью экспериментальной части моей исследовательской работы являлась разработка технологии по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей ДОО и привлечение к активному участию в этом родителей. Работа проводилась в три этапа,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Актуальность: В современной жизни к ребенку поступает много

разнообразной информации. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и

извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Цель исследования: определить эффективность технологии проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОО и семьи.
Объект исследования: взаимодействие ДОО и семьи.
Предмет исследования: технология проектной деятельности как форма организации взаимодействия ДОО и семьи.
Задачи: изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования.
Изучить технологию проектной деятельности в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОО. Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОО и семьи.
В работе были применены следующие методы: изучение психолого-педагогической литературы; наблюдение за родителями и детьми; анкетирование родителей; индивидуальные беседы с родителями.



Актуальность: В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагогов — помочь ребенку

Слайд 2Основной целью экспериментальной части моей исследовательской работы являлась разработка технологии

по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей ДОО и привлечение

к активному участию в этом родителей. Работа проводилась в три этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. На первом этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Я постаралась и показала родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между нами стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. На втором этапе использовала различные формы и методы работы с родителям.

На смену собраниям пришли семейные родительские клубы по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ. И все это потом вылевается в Проект. Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; Родители получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.

Основной целью экспериментальной части моей исследовательской работы являлась разработка технологии по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей

Слайд 3Анкета для выявления педагогических возможностей родителей
1. Кто проводит с ребенком

большую часть времени?
а) бабушка
б)  мама, папа
в)  няня
г)  старший брат или

сестра
2. Где вы черпаете педагогические знания?
а) использую жизненный опыт, советы знакомых
б) читаете педагогическую литературу
в) используете советы воспитателей
г) слушаете передачи радио и ТВ.
3.Какие методы воспитания считаете наиболее результативными?
а) убеждение;
б) принуждение;
в) требование;
г) поощрение;
д) наказание;
е) обучение и личный пример;
4.От кого вы получаете информацию о целях, задачах деятельности ДОУ?
а) От воспитателя группы;
б) От других родителей;
в) Из наглядной информации

Анкета по проектной деятельности
1.  Знаете ли вы о проектной деятельности?
-Да
-Нет
2.     Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
- Да
- Нет
3.Когда нужно организовывать работу в этом направлении?

4.     Нужна ли вам информациями по данной теме?
-Да
- Нет
5.     Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок (дети группы, Вы сами) занимался проектами?
-Да
-Нет
6.  Окажете ли вы ему помощь?
-Да
-Нет


Анкета для выявления педагогических возможностей родителей1. Кто проводит с ребенком большую часть времени?а) бабушкаб)  мама, папав)  няняг) 

Слайд 4

Таблица №1(констатирующий этап)

Таблица №2 (контрольный этап)


Слайд 5Результаты повторного анкетирования показали, что большинство родителей начали заниматься проблемами

воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше

не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы. Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка. Очень важно для меня стало, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.
Результаты повторного анкетирования показали, что большинство родителей начали заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о

Слайд 6Проект «Мы помним, гордимся, благодарим»

Проект «Мы помним, гордимся, благодарим»

Слайд 7Проект «Путешествие обезьянки Чичи. Транспорт»

Проект «Путешествие обезьянки Чичи. Транспорт»

Слайд 8Проект «Жила –была пуговица!»
Проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Проект «Жила –была пуговица!»Проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Слайд 9Проект «Зеленые друзья»
Итак, наше исследование показало, что технология проектной

деятельности - современная форма взаимодействия педагогов и родителей. Она позволила

наладить динамичную и действенную связь в работе ДОО с семьей. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.
Проект «Зеленые друзья» Итак, наше исследование показало, что технология проектной деятельности - современная форма взаимодействия педагогов и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика