Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:
1) требования к
кадровым условиям;
2) требования к психолого-педагогическим условиям;
3) требования к развивающей
предметно-пространственной среде;
4) требования к финансовым и материально-техническим условиям;
Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ
Уровень квалификаций педагогических и иных работников для
каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности,
обеспечить владение основными компетентностями
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
Слайд 4Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных
профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме
не менее 130 часов, не реже 1 раза в 3 года.
Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ.
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных способностях.
Использование
в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
Слайд 6
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности
и общения.
защита от всех форм физического и психического насилия
поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации
должна быть:
содержательно-насыщенной,
развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически-привлекательной.
Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
Требования, определяемые в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Требования,
определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Требования к средствам обучения
и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ
1)обеспечивать возможность выполнения требований стандарта к условиям
реализации и структуре Программы;
2) обеспечивать реализацию образовательной части Программы и
части формируемой участниками образовательного процесса,
учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей.
3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы , а также механизмов их формирования.
Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДОО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ
ОРИЕНТИРОВ
Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО
1. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДОО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ
ОРИЕНТИРОВ
Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО
2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Слайд 12Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО
4. Настоящие требования являются ориентирами для:
а)
построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного
образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
- формирования Программы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Слайд 13Специфика целевых ориентиров ФГОС ДО
5. Целевые ориентиры не могут служить
непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
-
оценку качества образования;
- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Слайд 14Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте
ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Слайд 15ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.