программа для детей,
склонных к бродяжничеству.
Слайд 2 Теоретики и практики всего мира встревожены ростом
количества беспризорных детей (по разным статистическим данным количество беспризорных детей
только в Российской Федерации от 2 до 5 млн., распространением психических и иных форм отклоняющегося поведения у таких детей.
Контингент беспризорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи, либо детей, имеющих определенные отклонения, побуждающие их к бродяжничеству.
Слайд 3 Немногочисленные исследования детского бродяжничества, проведенные
в современной России на безнадзорных и беспризорных подростках, носят в
основном социологический или социально-психологический характер, и затрагивают такие вопросы, как причины побегов детей и подростков из дома, возрастные границы бродяжничества несовершеннолетних, особенности семейной ситуации и близкого окружения детей-бродяг. Но исследований, направленных на изучение личности безнадзорных и беспризорных подростков, явно недостаточно для проведения полноценной работы с такими детьми.
Слайд 4Цель :
развитие социально-психологической компетентности личности, способности индивида эффективно взаимодействовать с
окружающими его людьми.
Задачи:
а) коррекция и формирование социально-психологических умений и навыков
участников;
б) овладение приемами декодирования психологических сообщений, которые поступают от окружающих людей;
в) развитие способности адекватно и понимать себя и других;
г) обучение приемам межличностного общения;
д) осознание своей причастности к возникающим межличностным ситуациям;
е) развитие уверенности в собственных силах.
Занятие
1.
Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом, формирование сплоченности коллектива.
Упражнение 1. «Назовись».
Упражнение 2. «Три слова обо мне».
Упражнение 3. «Атомы – молекулы».
Упражнение 4. «Проективный рисунок "НАША ГРУППА"
Упражнение 5. Рефлексия проведенного занятия.
Слайд 6 Занятие 2.
Цель: Формирование
уверенного поведения и повышение уровня самооценки.
Упражнение 1. «Разборка имени».
Упражнение 2.
«Рекомендации».
Упражнение 3. «Аплодисменты».
Упражнение 4. «Подари себе радость».
Упражнение 5. Рефлексия проведенного занятия.
Занятие 3.
Цель: Формирование коммуникативных навыков и повышение уровня эмпатии.
Упражнение 1. «Список качеств, важных для общения».
Упражнение 2. «Да - диалог».
Упражнение 3. «Интервью».
Упражнение 4. « Уверенное, неуверенное, агрессивное поведение»
Упражнение 5. Рефлексия проведенного занятия.
Занятие 4.
Цель: Снижение
уровня конфликтности у детей, выработка навыков бесконфликтного поведения в ситуациях общения.
Упражнение 1. «Былой конфликт» (ролевая игра).
Упражнение 2. «Вместо ссоры - помирились».
Упражнение 3. Рефлексия проведенного занятия.
Слайд 9 Занятие 5.
Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения,
развитие умения справляться со стрессом.
Упражнение 1. «Передышка».
Упражнение 2. «Напряжение
– расслабление».
Упражнение 3. «Дождь».
Упражнение 4. «Зато…».
Упражнение 5. Рефлексия проведенного занятия.
Занятие
6.
Цель:. Закрепление положительных изменений и планирование продуктивного будущего.
Упражнение 1. «Хорошо – плохо».
Упражнение 2. «Сказка о себе».
Упражнение 3. «Капелька счастья»
Упражнение 4. «Благодарю тебя».
Упражнение 5. Рефлексия проведенного тренинга и подведение итогов.