Разделы презентаций


Учебно-исследовательский проект "С кашей жить - до ста лет прожить"

Содержание

ВведениеВ нашей школедвухразовое питание –завтрак и обед. Мы заметили, что во времяшкольных завтраков многие дети отказываются есть кашу, предпочитают ей пирожные, сладости, которые приобретают в нашем школьном буфете. А каша, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 »
«С

кашей дружить – до ста лет прожить »
( Исследовательская работа

)

Авторы:
Малахова Анастасия 4 класс
Тимофеева Ангелина 3б класс



Руководители-консультанты:
Исхакова Ляля Закеевна
Галяутдинова Эльвира Талгатовна

г.Кумертау 2014г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 »«С кашей дружить – до ста лет прожить

Слайд 2Введение
В нашей школе
двухразовое питание –
завтрак и обед. Мы
заметили, что

во время
школьных завтраков
многие дети отказываются
есть кашу, предпочитают
ей

пирожные, сладости,
которые приобретают в
нашем школьном буфете. А каша, как известно, полезное, питательное и вкусное блюдо.
ВведениеВ нашей школедвухразовое питание –завтрак и обед. Мы заметили, что во времяшкольных завтраков многие дети отказываются есть

Слайд 3Проблема исследования
Нежелание
детей
есть кашу


Проблема исследованияНежелание детей есть кашу

Слайд 4каша как продукт питания.
доказать, что каша - сытное и полезное блюдо,

разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей.
полезные свойства
каши.
Цель:
Объект исследования:
Предмет

исследования:
каша как продукт питания. доказать, что каша - сытное и полезное блюдо, разработать рекомендации, повышающие популярность каши

Слайд 5Гипотезы




если дети будут больше знать
о пользе каши, то, возможно,

полюбят это блюдо или,
хотя бы, изменят своё
отношение к

каше
в лучшую сторону;

если в школе дети
с удовольствием будут,
есть кашу на завтрак,
то меньше будут болеть.


Гипотезыесли дети будут больше знать о пользе каши, то, возможно, полюбят это блюдо или, хотя бы, изменят

Слайд 6Задачи исследования

изучить литературу по теме;

узнать, какая бывает каша, и

чем она полезна;
Изучить школьное меню на завтрак и мнения сверстников

о кашах методом анкетного опроса;

разработать рекомендации, повышающие популярность каши, как продукта питания.
Задачи исследованияизучить литературу по теме; узнать, какая бывает каша, и чем она полезна;Изучить школьное меню на завтрак

Слайд 7Методы исследования

Анализ литературы, анализ понятий;
Анкетирование (или анкетный опрос учащихся );
Наблюдение.




Методы исследованияАнализ литературы, анализ понятий;Анкетирование (или анкетный опрос учащихся );Наблюдение.

Слайд 8История и причины возникновения данного исследования.










Одно из главных воспоминаний моего детства —

это каша! Когда мы были младше, мы не понимали, почему мамы иногда просто заставляли нас есть кашу. Они говорили нам, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильными и здоровыми.
История и причины возникновения данного исследования.        Одно из главных воспоминаний

Слайд 9Мы задумались –
действительно ли
каша полезна, почему
многие дети её не


хотят есть?
Что вообще такое –
каша, и какими
бывают

каши?
Мы задумались –действительно ликаша полезна, почему многие дети её не хотят есть? Что вообще такое – каша,

Слайд 10Что такое каша?
Мы отправились в нашу
школьную библиотеку.
Из литературы

мы узнали,
что существует множество
научных определений
понятия каша. Из

разных
источников мы узнали,
что кашей считались все
кушанья, сваренные из
измельченных продуктов, упоминаются хлебные - 
из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.
Что такое каша?Мы отправились в нашу школьную библиотеку. Из литературы мы узнали, что существует множество научных определений

Слайд 11 Какие бывают каши?

Пшенная
Манная

Кукурузная

Какие бывают каши?   ПшеннаяМанная   Кукурузная

Слайд 12




Геркулесовая
Овсяная
Гречневая

ГеркулесоваяОвсянаяГречневая

Слайд 13




Перловая
Рисовая
Гороховая

ПерловаяРисоваяГороховая

Слайд 14Перловая каша.
Перл – жемчуг, а что общего у жемчуга с

кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то ,

действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.
Перловая каша.Перл – жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если

Слайд 15Гречневая каша
Гречка не только вкусный, питательный, ароматный, но и весьма

полезный продукт. По содержанию белка она превосходит все зерновые
и

поэтому в рационе может
заменять собой мясо. Гречка
содержит фолиевую
кислоту, стимулирует
кроветворение, укрепляет
иммунитет, сосуды и
сердце, очищает организм
от шлаков, улучшает
состояние кожи и волос.
Гречневая кашаГречка не только вкусный, питательный, ароматный, но и весьма полезный продукт. По содержанию белка она превосходит

Слайд 16Манная каша
Манная каша высококалорийная, питательная и хорошо усваивается. Манная каша

практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется
при заболеваниях
желудочно-кишечного
тракта,

особенно
после операции,
также она
укрепляет
кости и мышцы.
В манной каше
много крахмала,
белков, глюкозы,
минеральных веществ,
калия и витаминов Е и В1.
Манная кашаМанная каша высококалорийная, питательная и хорошо усваивается. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при

Слайд 17Овсяная каша
Овсяная каша самая питательная из каш.
Клетчатка, которая содержится


в овсяной каше, способствует
хорошему пищеварению.
Кроме того, эта каша


способна понижать
уровень холестерина,
повышает иммунитет,
очищает организм от
солей и шлаков, а
также способна
снижать сахар.
Овсяная кашаОвсяная каша самая питательная из каш. Клетчатка, которая содержится в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме

Слайд 18Пшенная каша
Пшенная каша по белковому соотношению превосходит гречневую, перловую, рисовую,

ячневую и кукурузную. Пшено содержит витамины B1, B2, микроэлементы: калий,

цинк, йод и другие. Пшено отличается низким содержанием углеводов, поэтому помогает бороться с лишним весом. Пшённая каша очень
полезна детям и
взрослым с
сердечными
болезнями, так
как содержит
большое
количество калия.
Пшенная кашаПшенная каша по белковому соотношению превосходит гречневую, перловую, рисовую, ячневую и кукурузную. Пшено содержит витамины B1,

Слайд 19Рисовая каша
Рисовая каша помогает при болезнях желудка, укрепляют нервную систему.

В рисе много углеводов. Японские учёные сделали

открытие –
чем чаще ешь
рис, тем выше
у тебя интеллект.
Рисовую кашу
рекомендуют
использовать при
аллергии и для
выведения из
организма вредных
веществ от холестерина до токсинов.
Рисовая кашаРисовая каша помогает при болезнях желудка, укрепляют нервную систему.    В рисе много углеводов.

Слайд 20Химическое исследование каши
Опыт №1
Одна ложка манной каши + капля спиртового

раствора йода = синее окрашивание
Вывод: в каше есть крахмал

Химическое исследование кашиОпыт №1Одна ложка манной каши + капля спиртового раствора йода = синее окрашиваниеВывод: в каше

Слайд 21Опыт № 2 :
каша + капля концентрированной азотной кислоты =

со временем получается желтое окрашивание.
Вывод: в каше есть белки

Опыт № 2 :каша + капля концентрированной азотной кислоты = со временем получается желтое окрашивание.Вывод: в каше

Слайд 22Опыт № 3 :




Каша + раствор медного купороса

+ раствор едкого калия = синий раствор.
Нагреваем полученный синий раствор,

появляется сначала жёлтый, а затем осадок красного цвета.
Вывод: в каше есть глюкоза.
Данные химические исследования показали, что в состав всех каш обязательно входят белки, крахмал и глюкоза.
Опыт № 3 :  Каша + раствор медного купороса + раствор едкого калия = синий раствор.Нагреваем

Слайд 23Проведение анкетного опроса.

Для проведения исследования, нами был выбран социологический метод

- групповой анкетный опрос. Разработаны вопросы анкеты. Цель – выяснить,

насколько популярна каша среди младших школьников, какую кашу предпочитают употреблять учащиеся нашей школы, знают ли учащиеся, чем полезны каши.

Проведение анкетного опроса.Для проведения исследования, нами был выбран социологический метод - групповой анкетный опрос. Разработаны вопросы анкеты.

Слайд 24Результаты анкетного опроса
1.Любите ли вы каши?
2. Если любите, то

почему?

Результаты анкетного опроса  1.Любите ли вы каши?2. Если любите, то почему?

Слайд 25Результаты анкетного опроса
3. Какую кашу вы предпочитаете ?
4. Как

вы думаете, чем полезны каши?

Результаты анкетного опроса  3. Какую кашу вы предпочитаете ?4. Как вы думаете, чем полезны каши?

Слайд 265. Едите ли вы кашу в школе?

5. Едите ли вы кашу в школе?

Слайд 27Наши выводы:
Данные анкетного опроса детей показали что в целом дети

положительно относятся к каше, как к продукту питания, но предпочитают

лишь определённые виды каш.

Из своих наблюдений мы заметили, что ребята, которые дома часто едят кашу, в школе, наоборот, не всегда с желанием едят каши. Может, это связано с качеством приготовления блюд?

Наши выводы:Данные анкетного опроса детей показали что в целом дети положительно относятся к каше, как к продукту

Слайд 28Отвечает повар школьной столовой Юдачёва Ольга Геннадьевна

1. В меню завтрака

каша готовится
1-2 раза в неделю.
2. Лучше

оценивают рисовую и манную каши.
3. Засыпать крупу в горячую воду, сварить до полуготовности, слить лишнюю жидкость, добавить молоко и довести до готовности.
4. Каша «Дружба» (пшено + рис).
5. Каша готовится в посуде из нержавеющей стали или в алюминиевой, чтобы не пригорела.
Отвечает повар школьной столовой Юдачёва Ольга Геннадьевна1. В меню завтрака каша готовится   1-2 раза в

Слайд 29Наш рецепт приготовления каши.

Наш рецепт приготовления каши.

Слайд 30Заключение.
1. Наша гипотеза, что некоторые школьники мало знают о полезных

свойствах каши и поэтому не всегда едят её, не подтвердилась.


2. В своём исследовании мы доказали, что каша - идеальный здоровый завтрак, потому что:
во-первых, каши сытны и недороги;
во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
в-третьих, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
Заключение. 1. Наша гипотеза, что некоторые школьники мало знают о полезных свойствах каши и поэтому не всегда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика