Разделы презентаций


Урок "Краеведение"

Содержание

Работа с книжнойвыставкой Что объединяет все книги на выставке? Назовите их.Выделите книги- сборники, книги- произведения. Назовите самый полный сборник.Чем интересны иллюстрации в книгах? Кто их автор?Кто обратил внимание на подзаголовки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краеведение- 3
Урок 2
учитель начальных классов
Чаусова Ирина Александровна
Сыктывкар - 2015
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
«муниципальнöй велöдан учреждение «Шöр школа №


Краеведение- 3Урок 2учитель начальных классовЧаусова Ирина АлександровнаСыктывкар - 2015МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»«муниципальнöй велöдан учреждение

Слайд 2Работа с книжной
выставкой
Что объединяет все книги на выставке? Назовите

их.
Выделите книги- сборники, книги- произведения. Назовите самый полный сборник.
Чем

интересны иллюстрации в книгах? Кто их автор?
Кто обратил внимание на подзаголовки книг? Объясните.
В каких книгах встретили предисловие? О чём узнали из них?
Работа с книжнойвыставкой Что объединяет все книги на выставке? Назовите их.Выделите книги- сборники,  книги- произведения. Назовите

Слайд 3Работа по сравнению сказок
1) Вспомните, на какие группы делили сказки,

по какому признаку.
сказки
о животных
волшебные
бытовые

Работа по сравнению сказок1) Вспомните, на какие группы делили сказки,  по какому признаку.сказкио животныхволшебныебытовые

Слайд 4Работа по сравнению сказок
2) Как дошли народные сказки до современного

человека?
Их собирали и обрабатывали учёные- фольклористы, писатели, журналисты.
Рассмотрите книги и

найдите в них имена составителей.
Работа по сравнению сказок2) Как дошли народные сказки до современного человека?Их собирали и обрабатывали учёные- фольклористы, писатели,

Слайд 5Составители коми сказок
Фёдор Васильевич Плесовский;
Пётр Митрофанович Столповский;
Александра Иосифовна Любарская

Составители коми сказокФёдор Васильевич Плесовский;Пётр Митрофанович Столповский;Александра Иосифовна Любарская

Слайд 6Биография:
Фёдор Васильевич Плесовский (1920- 1988 гг.) родился в селе Спаспоруб.
В

1941 году окончил Коми государственный педагогический институт. В декабре 1941

г.
ушёл на фронт. Был тяжело ранен. Вернулся на родину в апреле 1944 года.
В 1946 г. Поступил в аспирантуру и в 1952 г. Защитил диссертацию о коми народных сказках, стал преподавателем коми языка и литературы в Коми пединституте. В 1952 г. Перешёл в отдел языка и литературы Коми филиала АН СССР, где работал до конца своей жизни.
Круг его интересов был очень широким: от малых жанров фольклора до обрядов и игр. Он собирал и публиковал народные сказки.
Биография:Фёдор Васильевич Плесовский (1920- 1988 гг.) родился в селе Спаспоруб.В 1941 году окончил Коми государственный педагогический институт.

Слайд 7Биография:
Столповский Пётр Митрофанович родился в 1943г.

в сибирском г.Ачинске.
С детства познал вкус труда, работал

каменщиком, электросварщиком.
Окончил Коми государственный педагогический институт, был журналистом.
Он занимался переводом на русский язык книг коми писателей, автор литературного пересказа на русский язык коми народных сказок. Член Союза писателей с 1983 г.
С февраля 2001 г. П. Столповский – член- корреспондент Петровской академии наук и искусств.
Биография:Столповский Пётр Митрофанович  родился в 1943г.     в сибирском г.Ачинске. С детства познал

Слайд 8Особенности
народных сказок
Вступление к сказке, начало сказки называется
зачин.
Вспомните зачины

к русским народным сказкам:
Жили- были…;
В некотором царстве, в некотором государстве…;
В

тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Особенности народных сказокВступление к сказке, начало сказки называется зачин.Вспомните зачины к русским народным сказкам:Жили- были…;В некотором царстве,

Слайд 9Особенности
народных сказок
Иногда сказка начинается с присказки.
Присказка- короткий рассказ, прибаутка,

потешка перед основным содержанием сказки.

Особенности народных сказокИногда сказка начинается с присказки.Присказка- короткий рассказ, прибаутка, потешка  перед основным содержанием сказки.

Слайд 10Групповая работа
Сравним зачины коми сказок у разных собирателей. Какое начало

можно считать присказкой?
1 группа- сказка «Фома»
2 группа- «Марпида – царевна»
3

группа- «Седун»
4 группа – «Охотник и Чукля»

Отчёт группы-
Какое начало более интересное?
В какой сказке начало можно назвать присказкой?
Что понравилось в каждой присказке?

Групповая работаСравним зачины коми сказок у разных собирателей. Какое начало можно считать присказкой?1 группа- сказка «Фома»2 группа-

Слайд 11Работа в группах
Прослушивание зачинов и присказок (выразительное чтение)
1 группа- сказки

«Охотник и Вэрса»,

«Хитрость и мудрость»;
2 группа- «Вэрса и мужик»,
«Доброе слово»
3 группа- «Солдат и царь»,
«Солдат и тун с железными зубами»,
4 группа – «Турьинский солдат».
Работа в группахПрослушивание зачинов и присказок (выразительное чтение)1 группа- сказки «Охотник и Вэрса»,

Слайд 12Отчёты групп
Какими словами можно определить эти присказки, какие они?
Необычные,

весёлые, оригинальные, юмористические, своеобразные…

Отчёты группКакими словами можно определить эти присказки, какие они?Необычные,  весёлые, оригинальные, юмористические, своеобразные…

Слайд 13Работа в группах
Прослушивание концовок сказок.
У Петра Столповского есть интересные концовки

сказок. Давайте их прослушаем:
«Вэрса и мужик»;
«Оша – Миша и три

сестры»;
«Шомвуква».

Кому понравилось эти концовки? Чем? Какое желание появилось?
Какие концовки есть у русских
сказок?

Работа в группахПрослушивание концовок сказок.У Петра Столповского есть интересные концовки сказок. Давайте их прослушаем:«Вэрса и мужик»;«Оша –

Слайд 14Закрепление
Что такое зачин? Присказка?
Чьи присказки к коми сказкам мы

читали на уроке?
Кто собирал и обрабатывал коми сказки?

Закрепление Что такое зачин? Присказка?Чьи присказки к коми сказкам мы читали на уроке?Кто собирал и обрабатывал коми

Слайд 15Домашнее задание
1) Выполнить задания в рабочей тетради на с.5;
2) Выписать

понравившуюся присказку

и оформить коми орнаментом.
3) Принести книги про Перу- богатыря.
Домашнее задание1) Выполнить задания в рабочей тетради на с.5;2) Выписать понравившуюся

Слайд 16Спасибо всем за работу!
До новых встреч!

Спасибо всем за работу!До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика