Разделы презентаций


Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" презентация, доклад

Содержание

Что мы должны узнать? 1) что такое компас? как пользоваться компасом?2)что такое ориентирование на местности?3) ориентирование по местным признакам? 4) как вести себя в лесу?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Слайд 2Что мы должны узнать?
1) что такое компас? как пользоваться

компасом?
2)что такое ориентирование на местности?
3) ориентирование по местным признакам?
4)

как вести себя в лесу?
Что мы должны узнать? 1) что такое компас? как пользоваться компасом?2)что такое ориентирование на местности?3) ориентирование по

Слайд 3Цель:
Уметь ориентироваться на местности и применять свои знания в

жизненных ситуациях

Цель: Уметь ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях

Слайд 4Ориентирование на местности –

это определение своего местоположения и направления пути.

В повседневной

жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

Существует несколько способов ориентирования на местности:
по компасу
по солнцу
по звёздам
по местным природным признакам

Ориентирование на местности –        это определение своего местоположения и направления

Слайд 5Поисково-исследовательский этап
Работа в группах:

Поисково-исследовательский этап  Работа в группах:

Слайд 6Компас - прибор для определения сторон горизонта.

Магнитная стрелка
Корпус
Предохранитель
Компас Адрианова

наручный с фиксатором.

Компас - прибор для определения сторон горизонта. Магнитная стрелкаКорпусПредохранительКомпас Адрианова наручный с фиксатором.

Слайд 7Правила пользования компасом
Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
Оттяните предохранитель и

подождите, пока стрелка остановится.
Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки

совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
Правила пользования компасомПоложите компас на ровную горизонтальную поверхность.Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.Поверните компас так, чтобы

Слайд 8Первый компас был изобретён в Китае и назывался «Сынань»

Первый компас был изобретён в Китае и назывался «Сынань»

Слайд 9Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы

это делали?

Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 10ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО СОЛНЦУ
Утром ( в 7 часов) солнце бывает на

востоке, в полдень

- на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе.
Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУУтром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке,

Слайд 11Ориентирование по звездам







Чаще ориентируются по Полярной звезде. Она

находится на севере. Станем лицом к Полярной звезде, впереди будет

север.
Ориентирование по звездам  Чаще ориентируются по Полярной звезде. Она находится на севере. Станем лицом к Полярной

Слайд 12Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы

это делали?

Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 13ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ

Слайд 14Ориентирование по местным природным признакам
У отдельно стоящих деревьев ветви обычно

длиннее и гуще с южной стороны.
У берёзы кора белее

и чище с южной стороны, чем с северной.
Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны.

Ю

С

Ю

Ориентирование по местным природным признакамУ отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны. У

Слайд 154. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона
Муравейник

расположен с южной стороны ближайшего дерева.
Грибы предпочитают расти с северной

стороны пней и деревьев

С

Ю

Ю

4. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона Муравейник расположен с южной стороны ближайшего дерева.Грибы предпочитают

Слайд 167. На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне

иногда бывают натёки и сгустки смолы
8.Годовые кольца на пнях деревьев

расположены гуще с северной стороны.
7. На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы8.Годовые кольца

Слайд 17Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы

это делали?

Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 20Памятка
«Если заблудился в лесу…»

Памятка «Если заблудился в лесу…»

Слайд 21Помни одно из правил: никогда не отправляйся в лес, в горы,

словом , в дикую природу, не предупредив кого-нибудь о своём

намерении!
Помни одно из правил: никогда не отправляйся в лес, в горы, словом , в дикую природу, не

Слайд 22Что делать, если вы предупредили близких о своём маршруте, но

заблудились, :


Что делать, если вы предупредили близких о своём маршруте, но заблудились, :

Слайд 231. Сразу остановитесь.

2. Успокойтесь.
3. Думайте.
4. Подавайте сигнал о помощи.

1. Сразу остановитесь. 2. Успокойтесь. 3.  Думайте. 4. Подавайте сигнал о помощи.

Слайд 245. Найдите возвышенность.


6. Найдите или сделайте навес.
7. Разведите костёр.
8. Ещё

раз успокойтесь и вспомните всё, чему вас учили.

5. Найдите возвышенность. 6. Найдите или сделайте навес.7. Разведите костёр.8. Ещё раз успокойтесь и вспомните всё, чему

Слайд 25Рефлексия.
-Какая задача стояла перед группой?
-Смогли ли выполнить? Почему?
-Зачем мы

это делали?

Рефлексия.-Какая задача стояла перед группой? -Смогли ли выполнить? Почему?-Зачем мы это делали?

Слайд 26Что мы должны были узнать узнать?
1) что такое компас?

как пользоваться компасом?
2)что такое ориентирование на местности?
3) ориентирование по местным

признакам?
4) как вести себя в лесу?
Что мы должны были узнать узнать? 1) что такое компас? как пользоваться компасом?2)что такое ориентирование на местности?3)

Слайд 27Вывод.
Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни

были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

Побеждает тот,

кто не сдается.

Ты способен на большее, чем думаешь!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Вывод.Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда

Слайд 28Домашнее задание.
1)Учебник, стр.74–77 , т. стр.45 з.4, 5.
1)Спросить у родителей,

какие они знают способы ориентирования на местности.
Может быть кто-то попадал

в экстремальную ситуацию. Рассказать.
Домашнее задание.1)Учебник, стр.74–77 , т. стр.45 з.4, 5.1)Спросить у родителей, какие они знают способы ориентирования на местности.Может

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика