Разделы презентаций


Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными".

Содержание

Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными. Цели: - Развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»
«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными». урок русского языка 2 класс учитель начальных классов Привалова Наталья Фроловна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед

другими согласными.



Цели: - Развивать умение

соотносить произношение
и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными. - Уточнять представление о роли мягкого
знака как показателя мягкости согласного звука
в слове. - Активизировать мыслительную, познавательно-языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
- Способствовать развитию орфографической зоркости, речевых умений.


- Уметь аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; - Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам. -
Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.   Цели:

Слайд 3I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
На уроке будь старательным
Будь

активным и внимательным,
Всё пиши не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори ты

чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно
Если друг стал отвечать
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними скорее руку.
 


Цель: Учить организованно начинать урок.
Формировать установку на мотивацию учебной деятельности.

I. Организационный момент.Прозвенел уже звонок, начинается урок.На уроке будь старательнымБудь активным и внимательным, Всё пиши не отставая,Слушай,

Слайд 4II. Работа по каллиграфии, или пять минут чистописания.
Цель: Вырабатывать каллиграфическое

написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования к письму.

II. Работа по каллиграфии,  или пять минут чистописания.Цель: Вырабатывать каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования

Слайд 5III. Словарная работа.
Цель: Отрабатывать умение записывать слова с

непроверяемым написанием.

III. Словарная работа.Цель: Отрабатывать умение записывать слова с      непроверяемым написанием.

Слайд 6
декабрь
январь
февраль
- Отгадайте загадки.
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его -

всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга

До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?

- Запишите слова, назовите орфограммы.
- Чем славится декабрь, январь, февраль?
- Эти месяцы какого времени года?
- Назовите сколько в каждом из слов букв и звуков.
- Что заметили?
Вывод: Букв больше, а звуков меньше т. к. мягкий
знак звука не имеет.

декабрьянварьфевраль- Отгадайте загадки.Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей

Слайд 7

IV. Актуализация знаний.
Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю

пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты

в снежном уборе. Зелены только сосны и ел…

Цель: Учить анализировать, формулировать тему урока.

- Назовите знакомые орфограммы.
- Догадайтесь , о чём пойдёт речь на уроке?
- Какова тема урока.
- Обратите внимание, как прекрасна, и красива природа зимой.

IV. Актуализация знаний.Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы

Слайд 8 V. Целеполагание. (дети ставят перед собой цели на уроке) «Узнать, как

обозначать мягкость согласного звука на письме»; «Продолжить знакомство с мягкими

согласными звуками»; «Учиться: написанию мягкого знака в словах»; «Стараться писать красиво аккуратно и без ошибок».

Цель: Учить ставить перед собой задачи и оценивать свои достижения при
выполнении заданий.

V. Целеполагание. (дети ставят перед собой цели на уроке) «Узнать, как обозначать мягкость согласного звука на

Слайд 9Мягкость согласных звуков обозначают гласными:

Мягкость согласных звуков обозначают гласными:

Слайд 10 VI. Введение в новую тему.
Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного

на письме.
Соотносить количество звуков

и букв.
VI. Введение в новую тему.Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного на письме.

Слайд 11
медведь
рысь
снегирь
глухарь
лось
- Кто это?
- Назовите в слове орфограмму.
- Покажите все мягкие

согласные в слове.
- Сколько звуков и букв? Почему?
- Как живётся

зимой птицам, диким животным?

- Как нужно помогать птицам?
- А как можно помочь диким животным?
- Какого зверя мы не можем увидеть зимой, почему?
- Что интересного вы знаете о птице глухарь?

медведьрысьснегирьглухарьлось- Кто это?- Назовите в слове орфограмму.- Покажите все мягкие согласные в слове.- Сколько звуков и букв?

Слайд 14 VII. Закрепление. Работа в парах. - Прочитайте загадки, напишите отгадки,

подчеркните мягкие согласные буквы, и оцените друг друга.
Цель: учить

слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения
и оценивать друг друга.

VII. Закрепление. Работа в парах.   - Прочитайте загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкие согласные буквы,

Слайд 15VIIIVIII. Физкультминутка

VIIIVIII. Физкультминутка

Слайд 16IX . Самостоятельная работа. 206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное.

Огонь-огоньки, окунь-…, стебель-…, мебель-мебельный, школа-…, сила-…, декабрь-декабрьский, апрель-…. Запишите слова парами. Подчеркните

в словах мягкий знак. Выполните перенос любого слова.




Цель: Подбирать слова с мягким знаком по образцу и выполнять перенос слова. Уметь оценивать свою работу.

IX . Самостоятельная работа. 206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное.   Огонь-огоньки, окунь-…, стебель-…, мебель-мебельный,

Слайд 18 X. Работа в группах.
Цель: Уметь классифицировать предметы по признакам.

Развивать навыки сотрудничества, учить

не создавать конфликтных ситуаций.
X. Работа в группах.Цель: Уметь классифицировать предметы по признакам.       Развивать

Слайд 19Игра
распредели в три столбика слова – название животных,
птиц,

рыб:
[ т’ у л’ э н’ ]
[ г о л

у п ’]

[ а л’ э н’ ]

[ к а р а с’ ]

[ л о ш а т’ ]

[ г у с’ ]

[ с н’ и г’ и р’ ]

[ о к у н’ ]

[ с’ э л’ т’ ]

Игра распредели в три столбика слова – название животных, птиц, рыб:[ т’ у л’ э н’ ][

Слайд 20Животные:
Птицы:
Рыбы:
тюлень, олень, лошадь
голубь, гусь, снегирь
карась, окунь, сельдь

Животные:Птицы:Рыбы:тюлень, олень, лошадьголубь, гусь, снегирькарась, окунь, сельдь

Слайд 21Мягкий знак, мягкий знак
Без него нельзя никак:
Без него не написать
Тридцать,

двадцать
Десять, пять.
Вместо «шесть»- получим «шест»,
Вместо «есть»- получим «ест».
Вот что может

получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Мягкий знак, мягкий знакБез него нельзя никак:Без него не написатьТридцать, двадцатьДесять, пять.Вместо «шесть»- получим «шест»,Вместо «есть»- получим

Слайд 22XI. Итог урока:
Над какой орфограммой мы сегодня работали?
Для

чего нужен мягкий знак? - Где может находиться мягкий знак в

слове?
Приведите примеры таких слов.
Кому было трудно?
Что не понятно?
Какие цели поставим на следующий урок?

Цель: Уметь анализировать свои достижения и ставить задачи на следующий урок.

XI. Итог урока:  Над какой орфограммой мы сегодня работали? Для чего нужен мягкий знак? - Где

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика