Разделы презентаций


Внимание как средства формированияУУД

Содержание

Цель работы:изучение особенностей внимания младших школьников, обусловленных их возрастными и личностными параметрами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дзех Татьяна Ивановна
МОУ СОШ №17
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Развитие внимания

как средство формирования УУД

Дзех Татьяна ИвановнаМОУ СОШ №17учитель начальных классов1 квалификационной категорииРазвитие внимания как средство формирования УУД

Слайд 2Цель работы:
изучение особенностей внимания младших школьников, обусловленных их возрастными и

личностными параметрами.


Цель работы:изучение особенностей внимания младших школьников, обусловленных их возрастными и личностными параметрами.

Слайд 3Задачи:
вычленить ведущие проблемы, основанные на входной диагностики;
проанализировать результаты коррекционной работы

в соответствии с принципами поэтапного формирования умственной деятельности; показать эффективность

использования действия контроля для формирования произвольного внимания;
разработать систему использования разных видов учебной работы, в которой недостатки внимания учащихся особенно ощутимы;



Задачи:вычленить ведущие проблемы, основанные на входной диагностики;проанализировать результаты коррекционной работы в соответствии с принципами поэтапного формирования умственной

Слайд 4Внимание
это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности

на каком – либо объекте восприятия

( А.В. Петровский).
Внимание	 это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком – либо объекте восприятия

Слайд 5Основные принципы развития внимания:
Деятельности – любое развитие происходит в

деятельности.
Психологической комфортности.
Сотрудничества педагога со школьной психологической службой и

родителями.
Индивидуальности.
Последовательности – предлагать сначала простые упражнения
Основные принципы развития внимания: Деятельности – любое развитие происходит в деятельности. Психологической комфортности. Сотрудничества педагога со школьной

Слайд 6Основные принципы развития внимания:
Поэтапности – сначала включать упражнения для

развития объема и концентрации внимания, затем устойчивости и распределения, переключаемости

интенсивности.
Цикличности – включать развивающие упражнения в уроки необходимо определенными циклами, продолжительность которых в среднем 2 месяца. Повторять 2-3 раза в месяц.

Основные принципы развития внимания: Поэтапности – сначала включать упражнения для развития объема и концентрации внимания, затем устойчивости

Слайд 7Причины недостаточного внимания:
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Хронические соматические

заболевания, болезненность ребенка.
Индивидуальные особенности нервной системы.
Переутомление и перегрузки.
Возрастные

ограничения в развитии.
Недостаточная мотивация выполнения деятельности.
Отношение к данному виду деятельности ( страх, повышенная тревожность).
Слабо развиты навыки саморегуляции.


Причины недостаточного внимания: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка.Индивидуальные особенности нервной системы. Переутомление

Слайд 8Основные направления работы:
Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания.

Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Основные направления работы: Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность

Слайд 9Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания
Игра «Весёлый счет»

Упражнения на развитие устойчивости и концентрации вниманияИгра «Весёлый счет»

Слайд 10Игра «Перепутанные линии»

Игра «Перепутанные линии»

Слайд 11Игра «Путешествие по клеткам»

Игра «Путешествие по клеткам»

Слайд 12Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания

Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания

Слайд 13Игра «Поиск темы урока»

Игра «Поиск темы урока»

Слайд 14Упражнения на распределение и переключение внимания

Упражнения на распределение и переключение внимания

Слайд 15Родителям:
Заботится о развитии внимания ребенка, проявлять интерес к его

занятиям, его жизни.
Наблюдать, как ребенок выполняет домашние задания.
Занимайтесь

с ребенком систематически.

Родителям: Заботится о развитии внимания ребенка, проявлять интерес к его занятиям, его жизни. Наблюдать, как ребенок выполняет

Слайд 16Вывод:

Повышения качества и прочности знаний учащихся.
Создание определенных стимулов

для положительной мотивации к обучению.
Преодоление трудностей адаптационного периода при

поступлении детей в школу и при переходе в среднее звено.
Развивая внимание как свойство личности и придавая ему нравственную направленность, можно воспитывать неравнодушных, отзывчивых людей.

Вывод:		 Повышения качества и прочности знаний учащихся. Создание определенных стимулов для положительной мотивации к обучению. Преодоление трудностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика