Разделы презентаций


Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИПроизносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.);Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.);Двигательные средства выразительности(мимика, жесты);Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора);Речевой слух и речевое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА





ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.);
Элементы звуковой выразительности

речи (интонация, тембр и др.);
Двигательные средства выразительности(мимика, жесты);
Элементы культуры речевого

общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора);
Речевой слух и речевое дыхание

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИПроизносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.);Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.);Двигательные средства выразительности(мимика,

Слайд 3 ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Звуковая культура речи является составной частью общей

речевой культуры.
Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из

участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре.
Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВОЙ  КУЛЬТУРЫ РЕЧИЗвуковая культура речи является составной частью общей речевой

Слайд 4 ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ЯЗЫКА

Усвоение звуковой стороны

языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить

первые самостоятельные слова.
Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года).
Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве.
Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов.
Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ЯЗЫКА Усвоение звуковой

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ЯЗЫКА


Большинство звуков формируется в правильном

виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные.

Большинство формирующихся

слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение.

В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих.

У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ЯЗЫКАБольшинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные,

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ


Основная форма

целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми.

Решающую роль формировании правильного

произношения играет своевременно начатое обучение.

Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы:
-дифференциацию изолированных звуков, -дифференциацию звуков в словах и -дифференциацию звуков в речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  ПО ВОСПИТАНИЮ  ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ  У ДОШКОЛЬНИКОВОсновная форма целенаправленного обучения - фронтальные

Слайд 7

Р-р-р

Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?»

Ш-ш-ш

З-з-з


Слайд 8ПОДАРИ ПОДАРКИ ЕЖИКУ И МИШКЕ
Дифференциация звуков в словах

ПОДАРИ ПОДАРКИ ЕЖИКУ И МИШКЕДифференциация звуков в словах

Слайд 9ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ

Словесные игры
Рассказы
Сюжетные картинки
Стихотворения
Чистоговорки


Скороговорки
Загадки
Пословицы
Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИСловесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный

Слайд 10СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Средства: игры, чистоговорки,

скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки
Специальные методические приемы:

- Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация;
СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИСредства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалкиСпециальные методические

Слайд 11

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Подготовила: учитель-логопед
МДОУ детский сад «Буратино»
Вострякова Т.А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Подготовила: учитель-логопедМДОУ детский сад «Буратино»Вострякова Т.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика