Слайд 1Возрастные особенности детей средней группы
Выполнила: воспитатель I категории Архидьяконских И.А.
МАДОУ «Детский сад № 203», г. Перми.
Слайд 2СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Детям исполнилось четыре года, они перешли в
среднюю группу детского сада. Внимательный воспитатель замечает в их поведении
и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.
Слайд 3Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но
и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает
довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, учитывая слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключает его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Слайд 4
У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Новые
черты проявляются в общении детей 4-5 лет с воспитателем. Дошкольники
охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.
Слайд 5 Возраст "почемучек" проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю:
"Почему?", "Зачем?",
"Для чего?" Развивающееся мышление ребенка, способность
устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру.
Слайд 6 Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает
новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.
Слайд 7 Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, воспитатель широко использует приемы
индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что
он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом педагог исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей.
Слайд 8У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра
продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня
дети могут участвовать в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных.
Слайд 9Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и
реальность. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам
поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильное или не выполняет какое-то требование.
Слайд 10У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства
становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с
окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.
Слайд 11Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре
ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Слайд 12ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Укреплять здоровье, закаливать и
развивать двигательную активность детей.
Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.