Слайд 1МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»
подготовила: Короткова Т.Н. -
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»
Взаимодействие музыкального руководителя
с
воспитателями и специалистами ДОУ
Слайд 2О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как
О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина, Л.
С. Замыцкая, Н. Б. Крашенинникова.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Слайд 3Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации
музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель
с воспитателем. Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям усвоить программный репертуар. Если требуется, воспитатель показывает детям упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать качество их исполнения. Более пассивная роль отводится им при слушании музыки, обучении пению, т.е. в таких видах деятельности, где требуется специальное музыкальное образование.
Слайд 4Музыкальные занятия могут начинаться в группе, где происходит что-то интересное
для детей. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к
музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.
Музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:
- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;
- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;
- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.
Слайд 5Применение музыки в повседневной жизни детей в условиях нашего детского
сада осуществляют педагоги, которые учитывают общие цели и задачи воспитания,
возможности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя воспитатель каждой возрастной группы подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Музыка в различных видах деятельности воспитанников находит широкое применение благодаря активной организаторской деятельности музыкального руководителя.
Слайд 6Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и специалистов предполагают:
взаимные консультации по
использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных
задач воспитания и развития;
совместную организацию родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;
совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;
составление музыкально-профессиональной фонотеки;
совместное обсуждение результатов индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятий и в повседневной жизнедеятельности.
Использование данных форм помогает четко определить роль каждого специалиста в образовательном процессе
Слайд 7Воспитатель, включая музыку в непрерывную образовательную деятельность различных областей может
ориентироваться на возможность активного и пассивного восприятия ее детьми. При
активном восприятии он намеренно обращает внимание на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане. Степень активности восприятия музыки на конкретной деятельности определяется воспитателем.
Слайд 8Звучание музыки фоном в режимные моменты (прием детей утром, настрой
на занятия, подготовка ко сну, подъем и др.) создает эмоционально-комфортный
климат в группе. Воспитатели групп младшего возраста используют аудиозаписи колыбельных напевов перед сном малышей, особенно в период адаптации. Песенки звучат при проведении и воспитании культурно-гигиенических навыков. Благодаря совместной работе музыкального руководителя со специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.