Слайд 1Автор-составитель:
Шеффер лилия Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ
СОШ № 120
города Новосибирска
Типовые задания для
формирования познавательных УУД
у
младших школьников
на уроках математики
и русского языка
Слайд 2Формируемые УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
анализ с целью
выделения общих признаков;
синтез, как составление целого из частей;
поиск и
выделение информации;
формирование умения выделять закономерность;
построение логической цепи рассуждений.
Слайд 3«Найди отличия»
Найдите 12 отличий.
Слайд 5«Найди закономерность»
а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, ...;
б) 5, 10, 15,
20, 25, 30, ...;
в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, ...;
г) 16,
12, 15, 11, 14, 10, ...;
д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, ...;
Установите закономерность, добавьте еще 4 числа.
Слайд 6Даны числа: 1, 10, 6. Найдите лишнее
«Поиск лишнего»
Найди лишнее слово
в каждом столбике.
Слайд 7«Цепочки вычислений»
1)Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
11
жираф
6 верблюд
12 носорог
39:1+56-5-80:1+2:6*10-14
2)Какое морское животное дышит воздухом,
а детенышей вскармливает молоком?
58 дельфин
86 акула
51 кит
4*4:1+84:1-60:10*5+57-29
Слайд 8 Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в
которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим
действием:
4 * 17+3 90-52+18 70-(10+15)*2
37+26-16 15+45:(15-12) 60:15+53
24+6* 3 (30+70):25 2 40+60:5*2
Найди два первых и два последних члена данного числового ряда.
. . 32 64 128 . .
. . 46 59 72 . .
Слайд 9Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение:
16:4:2=8
24-16:4:2=1
24-16:4:2=16
Раздели числа на две группы:
15, 24, 25, 28, 30,
32, 35, 36, 40
Слайд 14Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее:
сосна, клен, ясень,
тополь.
Найди общее у следующих слов:
а) хлеб и масло
(еда)
б) нос и глаза (части лица, органы чувств)
Раздели на группы
- Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов:
Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.
Слайд 15 Систематизация слова по определенному признаку:
Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина,
малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос,
кабачок, апельсин.
Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:
автомобиль, тормоз — автор
колос, роза, вата — …
кора, лото, боксер — …
баран, рана, банка — …
Слайд 16 В каком слове есть только твёрдые согласные?
Звонить, земля, солнце,
рушишь, сено.
Замени фразеологическим оборотом.
Не говорить ничего лишнего, молчать,
когда нужно.
Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.
Иди домой , но сначала коридор домой .
Слайд 17«Последовательность событий»
Отделите друг от друга слова, и составьте из них
пословицу:
ВСЕГДАЛЕНЬАБЕРЕТТРУДТОЛЬКО ДАЕТ
«Найди части в целом»
Разделите текст на предложения:
Стоит жара Игорь
и Саша бегут на пляж на волнах плывет белый парус морская вода моет берег.